РАЗРАБОТКИ
|
Формирование ситуации успеха как фактора развития личности воспитанниковФормирование ситуации успеха как фактора развития личности воспитанников Мартынова Оксана Петровна Наиболее важным аспектом в работе с детьми – сиротами является направление ребенка, на достижение успеха. Успех рождает сильный дополнительный импульс к работе, содействует становлению достоинств ребенка, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду и прочего. Таким образом ситуация успеха становится фактором развития личности воспитанника. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Ее переживает ученик, как слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности. Существуют две противоположные концепции успеха:
Воспитанник, как и любой другой ребенок, подвержен чувствам и эмоциям. Достижение успеха напрямую связано с мотивацией, которая продвигает к намеченной цели. Активность ребенка находится в зависимости от эмоционального состояния, под воздействием которого он находится в данный момент. Таким образом, возможность достижения успеха зависит от внутреннего равновесия личности. Именно утрата внутреннего равновесия часто является одной из причин постигшей нас неудачи. Но своими эмоциями и переживаниями можно управлять и именно этому нужно научить воспитанников. Главное, что мы должны сделать: снять боль, избавить ребенка от тревоги, страха, не допустить в сознание ребенка неприятные представления и переживания. Нужно создать ситуацию успеха: Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в семье (слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, приветливость, расположенность и прочее). Второе условие – авансирование успеха, т.е. объявление о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает уверенность ребенка в себе, повышает активность работы. Третье – оказать помощь в продвижении к успеху (т.е. дать инструкцию предстоящей деятельности и пути ее выполнения). Четвертое – педагогическая поддержка в процессе работы. Пятое – оценивание работы, но оценка дается не в целом, а ставится акцент на деталях выполненной работы. Чтобы достичь высокого или 100% результата в достижении успеха, нужно составить «План творческих действий» . Очень важно планировать непосредственно на бумаге, четко отмечая последовательность своих шагов, а не делать это мысленно. Дело в том, что все записанное по достижению цели воспринимаются нами, как своего рода контракт с самим собой, который накладывает определенную ответственность за выполнение каждого пункта. ПЛАН ТВОРЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЭТО МОЯ ЦЕЛЬ (кратко опишите и приложите схему или фотографию) _______________________________________________________ Почему я хочу достичь данной цели?___________________________ Поможет ли достижение цели окружающим меня людям?_________ Какие преимущества я получу в случае достижения цели?_________ Как я могу достичь своей цели?_______________________________ Где я могу получить информацию и полезные советы относительно поставленной цели?_________________________________________________ Дата предполагаемого завершения работы______________________ Что необходимо сделать в первую очередь? (Проверить в начале и конце рабочего этапа): 1.__________________начало ________________________окончание 2.__________________начало ________________________окончание 3.__________________начало ________________________окончание Подобным образам необходимо проработать все выбранные цели (т.е. сначала их визуализировать, а затем составить план достижения).
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены