РАЗРАБОТКИ
|
Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников "новых" регионов РоссииАвтор: Тарасенко Юлия Николаевна В той ситуации, которая сложилась сейчас в мире, все более важным становится нравственно-патриотическое воспитание младших школьников. Необходимо, чтобы педагоги не только учили детей своим предметам, но и помогали им осознать свою ценность как граждан великой страны. Ведь это сегодня школьники – просто дети. А совсем скоро это будут взрослые люди, которые возьмут на себя управление страной. И крайне важно, чтобы с самого раннего возраста в них была воспитана любовь к Родине. Основы нравственно-патриотического воспитания Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников – это целенаправленный и систематический процесс формирования у детей моральных и патриотических качеств. Задача школы и родителей воспитать в детях такие чувства, как любовь к Родине, уважение к старшим, чувства долга и ответственности. Нравственное воспитание включает в себя обучение детей высокоморальным нормам и правилам поведения, развитию у них эмпатии, чувства справедливости, способности к самоанализу и самоконтролю. Именно от этих качеств зависит становление личности ребёнка как патриота своей страны. Патриотическое воспитание направлено на формирование чувства любви к стране, знания исторического и культурного наследия страны, ощущения гордости за достижения своей Родины. Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников требует учета возрастных и психологических особенностей детей. Младший школьный возраст (6-10 лет) характеризуется высокой впечатлительностью, потребностью в подражании, стремлением к социальному признанию. В этом возрасте дети активно воспринимают внешние модели поведения, что делает патриотическое воспитание особенно значимым в дальнейшей жизни любого ребенка. При работе с детьми необходимо применять личностно-ориентированный подход, проявлять внимание к индивидуальным особенностям каждого ребенка, учитывать его потребности и интересы, применять разные методы нравственно-патриотического воспитания. Методы нравственно-патриотического воспитания Для воспитания в детях патриотических качеств используются различные методы, включающие в себя традиционные и современные педагогические технологии. Это могут быть: 1. Уроки мужества Тематические уроки, рассказывающие о героических, великих, людях нашей страны, о важных событиях в ее истории. Слушая про подвиги патриотизма и самоотверженности, проникаясь симпатией к герою событий, дети отождествляют себя с ними. У них возникает желание тоже быть такими же сильными и стойкими, как герой, о котором рассказывает учитель. 2. Логические беседы и дискуссии. Регулярные беседы на темы нравственности, справедливости и патриотизма помогают детям формировать свои представления о добре и зле, о том, что справедливо, а что – нет. Такие дискуссии способствуют развитию критического мышления и умению логично и убедительно аргументировать свою точку зрения. 3. Экскурсии и походы. Чрезвычайно важные мероприятия. Позволяют детям лучше узнать свою страну, ее историю и культуру. Это способствует возникновению любви к родному краю, к развитию чувства гордости за свою Родину. 4. Игровые методики. Тренинги, командные игры и квесты, быстрее помогают детям усваивать высоконравственные и патриотические моральные ценности в непринужденной и интересной обстановке. В таких мероприятиях дети приобретают чувство командного духа, понимают, что Родина начинается с друзей, со своей команды, со своего класса. Они учатся быть справедливыми, добрыми, великодушными. Ни один урок не научит этим качествам так, как эмоциональная командная игра. Кроме вышеуказанных способов, у любого педагога найдется еще множество других методов, которые воспитывают в детях патриотизм к своей стране. Примеры успешной практики нравственно-патриотического воспитания Как учитель, работающий в школе «молодого» региона России, в Запорожской области, я наблюдаю, что многие мероприятия, проводимые в нашей школе и в целом в стране, реально способствуют воспитанию патриотизма у детей. Например, в нашей школе дети с удовольствием принимают участие в следующих мероприятиях: 1. В оказании гуманитарной помощи Яркий пример нравственного и патриотического воспитания. Наши младшие школьники активно участвуют в акциях гуманитарной помощи бойцам СВО. Дети подключаются к сбору необходимых вещей и продуктов, которые отправляются на фронт. Такое вовлечение развивает в детях чувство поддержки и солидарности, учит сопереживанию и ответственности. 2. В движении "Орлята России" Младшие школьники в новых регионах России с удовольствием участвуют в мероприятиях Всероссийского движения "Орлята России". Эта организация, основанная в рамках Российского движения детей и молодёжи «Движение первых», занимается формированием социально-значимых ценностей у младших школьников. 3. В акции "Бессмертный полк" Ещё одним успешным примером является участие детей новых регионов России в акции "Бессмертный полк". Например, младшие школьники Запорожской области активно узнают у старших о своих родственниках, которые воевали в Великой Отечественной Войне. Для акции «Бессмертный полк» они с энтузиазмом готовят портреты своих героических родных. Благодаря этому участию, дети лучше узнают историю своей семьи, своей страны, начинают гордиться своими предками и чувствовать себя частью великой истории. 4. Встречи с бойцами-участниками СВО Очень значимыми для школьников становятся встречи с бойцами-участниками СВО. Дети с большим интересом общаются с героями наших дней, задают вопросы об их жизни и боевых буднях. Эти встречи не только воспитывают уважение и гордость за свою страну, но и формируют правильные ценности и ориентиры у ребят, которые совсем недавно стали гражданами России. Благодаря таким мероприятиям, мы, как педагоги, объективно видим, что уровень патриотизма значительно вырос у детей во всех классах. В заключение могу сказать, что очень важно в школах уделять внимание к нравственно-патриотическому воспитанию детей. Именно патриотизм позволяет детям понять, что такое любовь к Родине, гражданская ответственность и помогает всей душой принять высокоморальные ценности гражданина великой страны.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены