РАЗРАБОТКИ
|
Система работы методического объединения учителей Математики, Информатики, Физики
Доклад руководителя методического объединения учителей МИФ
учителя математики МБОУ-Кудряшовская СОШ № 25 Новосибирского района Новосибирской области Плотниковой Светланы Владимировны Система работы методического объединения учителей Математики, Информатики, Физики Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, владения технологиями целеполагания, проектирования, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом. Главным условием для успешной реализации задач по повышению профессионального мастерства учителей – предметников является работа в методическом объединении. Деятельность ШМО учителей математики, информатики, физики строится в соответствии с планом методической работы школы и направлена на решение проблемы: Использование современных информационных технологий для обучения и развития личности школьника. Основная цель заключается: в обеспечении качественных знаний учащихся. Задачи 1.Активизировать работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс для повышения качества математического, физического и информационно-технологического образования учащихся. 2.Способствовать развитию познавательного интереса к математике, физике и информатике посредством вовлечения школьников 5-11 классов в организацию проектной, исследовательской деятельности на уроках, во внеурочную работу по предметам. Привлекать учащихся к участию в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах. 3.Повысить ИКТ-компетенцию учителей. 1.Анализ условий. Главным условием успешной реализации поставленных задач является система методической работы объединения, а это, возможно, прежде всего, при четком, обоснованном планировании работы. План составляется с учетом конкретных условий: образования и опыта работы учителей, итогов успеваемости учащихся по предмету, склонностей и интересов учителей, задач преподавания данного предмета на основании мониторинга. 100% учителей МО имеют высшее образование, 40% имеют высшую категорию, 60% первую с рекомендацией на высшую. От 10 до 20 лет работают в школе-60% учителей и свыше30 лет-40% учителей. Средний стаж составляет 23 года. Приведенные цифры свидетельствуют о наличии определенного опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей. 2. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали: •взаимопосещение уроков •обобщение опыта педагогической деятельности •прохождение курсовой переподготовки в НИПКиПРО, ОблЦИТе, включая не только обязательное прохождение курсов по нормативному обеспечению, содержанию и методике преподаваемого предмета в межаттестационный период, но и совершенствование квалификации в сфере инновационных видов деятельности и смежных областях знаний (информационной, психологической, коммуникативной и т.д.) •участие в районных, областных семинарах, конференциях, круглых столах, съездах работников образования; • представляли опыт на сайтах •публикации (методических материалов, сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий, и др.) Информационно-методический отдел ГБОУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий» совместно с издательство «БИНОМ» в рамках проекта «УМК Бином «Естествознание 21 век» по созданию новых учебно-методических комплектов в этом учебном году провели ряд видеоконференций, которые посетили учителя МО: • 14.10.09 в ОБЛЦИТе состоялась телеконференция по физике «Методика обучения физике в основной школе», «Элективная библиотека по физике».В ней приняла участие Ермакова Н.П. Одно из ключевых направлений инициативы "Наша новая школа" - развитие учительского потенциала, в том числе переход к новым моделям повышения квалификации учителя. В первую очередь речь идет об индивидуальных программах повышения квалификации, в рамках которых учитель может осваивать отдельные модули в короткий срок (например, в каникулярное время). Накопление этих модулей в течение учебного года даст ему возможность пройти полноценное обучение, не отрываясь при этом надолго от учебного процесса. Учителя математики посетили в январе 2010 года цикл видеолекций по общей теме «Методика обучения математике по учебнику «Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень» авторы: Шабунин М.И., Прокофьев А.А., издательство «Бином». С целью повышения качества образования учителя ШМО используют различные формы, методы и средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, формируют общеучебные умения и навыки, организуют индивидуальную работу с учащимися. К основным формам работы МО относятся: «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчёты учителей; заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педопыта; взаимопосещение уроков; контроль качества проведения учебных занятий. В течение года на заседаниях ШМО рассматривается и анализируется нормативная база, вопросы методики преподавания предметов, повышения качества знаний учащихся, пути совершенствования структуры и содержания учебных программ, проблемы непрерывности и преемственности обучения, межпредметных связей, выявляется и распространяется положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. Так учителя МО приняли участие в заседаниях педагогических советов: 28.08.09 педсовет по теме «Наша новая школа». 10.12 09 состоялся педагогический совет. Тема: «Развитие учительского потенциала», с докладом и презентацией выступила Ермакова Н.П.. Она познакомила коллег с основными критериями по оценке их педагогической деятельности. 16.02.10 круглый стол «Преемственность в обучении математике при переходе из начальной школы в среднее звено». В работе принимали участие учителя методических объединений математики, информатики, физики и начальных классов. 3.Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения, внедрению ИКТ. Включение информационных технологий (ИТ) в учебную деятельность является не только одним из методов обучения, способным разнообразить учебный процесс, но и максимально соответствует актуальным интересам современных школьников, что способствует формированию внутренней мотивации освоения учебного материала. Использование ИТ в классе во время урока является наиболее сложным и ответственным делом. Тем не менее, у нас на сегодня имеется ряд отработанных моделей такого использования: 1.Демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником, что обеспечивает высокий уровень наглядности ; 2.Тестирование – с вводом или выбором ответа, при этом обеспечивается быстрая, безошибочная аттестация учащихся по темам; 3.Отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера. 4.Позитивная динамика учебных достижений учащихся по результатам внешней экспертизы: Неплохие результаты дает действующая система подготовки выпускников к ГИА. Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на обработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет изучения материала повышенной сложности. Анализ результатов ГИА выпускников показывает, что средний балл по математике в 2007-2008 году- 41, 94 балла набрала - Пенясова Тамара. 2008-2009 году- 43%, т.е. выше среднего по району, по информатике-67 б (46,7), по физике- 58,75 (45,92), в 2011-46 баллов. В 2008-2009 учебном году учащиеся 9 класса при сдаче экзамена в новой форме(68%) показали следующие результаты:5-4,4-6,3-1, кроме того, 3 ученика этого класса успешно сдали экзамены в новой форме по физике и геометрии. 1.В целях повышения подготовки к ЕГЭ по математике 2010 г, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) и Московский институт открытого образования (МИОО) организовал проведение серии диагностических и тренировочных работ по математике для обучающихся XI классов общеобразовательных учреждений. 2.Начиная с 2006 года учащиеся 9, 11 классов принимают участие в тестировании «Кенгуру – выпускникам».Основная цель тестирования по математике – это проверка готовности выпускника к продолжению образования. 3.Вот уже 3-й год учащиеся 4-х классов принимают участие в мониторинге математической подготовки выпускников начальной школы. Он направлен на проверку уровня подготовки учащихся начальной школы. 4.Внеурочная деятельность по предметам. Большую роль в повышении интеллектуальной и творческой активности учащихся играют внеклассные мероприятия: факультативы, кружки и курсы, олимпиады и конкурсы, цель которых – расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей, привитие интереса и вкуса к самостоятельной работе, развитие инициативы, творчества учащихся. Внеклассная работа способствует развитию мотивации учения С целью повышения образовательного уровня детей, обучения их самостоятельности и творчеству, выявления способных по предмету учащихся для участия в олимпиадах и конкурсах ежегодно проводим предметные недели по математике, физике и информатике. Так в рамках недели МИФ-2009 учителя математики провели в форме игры следующие внеклассные мероприятия: 28.01. в 6 классе «Математический поезд» (провели 9 класс и учитель Плотникова С.В). В игре участвовали 3 команды «Смешарики», «Пупс», «2х2». Мероприятие ребятам очень понравилось. А 29 января учащиеся 10 класса и учитель Маняхина Е.М.провели игру «В стране Математики» для 7А, 7Б классов. 28 января учитель информатики Мельник О.В.провела открытый урок по информатике в 5А классе «Путешествие по клавишам». Так учитель: Ермакова Н.П. 29.01. провела физический турнир «Мир электричества» в 8-х классах, на котором ребята ставили опыты, отгадывали кроссворды, собирали электрические цепи, отвечали на нестандартные вопросы учителя . 30.01. Тематическое мероприятие, посвященное 127-летию Я.И.Перельмана, провела учитель Бочкарева Н.А, на котором присутствовали 9, 10, 11 классы. Ребята узнали интересные факты из жизни великого ученого, познакомились с занимательными задачами Перельмана, участвовали в проведении опытов. Как воспитать у школьников познавательный интерес? Что нужно делать, чтобы поисковая активность, реализуясь в разного рода творчестве, как бы сама себя поддерживала? Можно выделить основные условия, при которых возникает и развивается творческий интерес к учению, это-организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности. Одно из главных направлений, как приоритетного национального проекта, так и национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» - создание системы поиска и поддержки талантливых детей. Вот уже 2 года учащиеся 8-10 классов имеют возможность посещать летнюю физмат школу. Основными формами проведения занятий являются: лекции, семинары, практикумы, соревнования. Обучение состоит из ежедневных занятий с 9.00 до 11.00 часов, на которых ребята осваивали нестандартные методы решения систем уравнений, решали качественные задачи по физике, анализировали варианты экзаменационных работ (по новой форме), и, конечно же, играли. Сама специфика физики и математики на их современном уровне побуждает к комплексному подходу в обучении школьников этим предметам, т. е. логика данных наук ведёт к их объединению, интеграции. Одна из основных проблем, которая может быть решена в процессе интегрированного обучения, это несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий физики, математики. Необходимо также отметить ещё один важный момент: интегрированное обучение призвано отразить интеграцию научного знания, объективно происходящую в обществе. Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса и её реализация в рамках нашей школы была бы переходом на новый качественный уровень образования. Интегрированное обучение позволяет наиболее эффективно показать межпредметные связи и естественнонаучный метод исследования, используемый на стыке наук. •В последние годы развивается система дистанционных олимпиад и конкурсов. Новосибирский оргкомитет интеллектуальных конкурсов при ГЦРО г.Новосибирска организовали работу дистанционной математической школы по форме «Коллективный ученик» (ДМШ). За 3 года обучения двухгодичный курс закончили 15 учеников и получили сертификаты. •В этом учебном году мы впервые организовали выездные мероприятия учащихся в образовательно-развлекательный комплекс «Транс-Форс», в котором каждая информационная программа - виртуальный урок были посвящены определенным предметам, например, физике и естествознанию. Зал для уроков выполнен в виде кают-компании космического корабля, каждый столик оснащен монитором и пультом управления, зал имеет проекционную систему и 30-метровый цилиндрический экран. Учащиеся 6-х классов (3 чел.) приняли участие в Международной олимпиаде «Авангард» и стали призерами. Учащиеся 6-9 классов принимают участие во Всероссийском конкурсе «КИТ - компьютеры, информатика, технологии». Впервые в этом учебном году учащиеся 3-4 классов приняли участие в 3−й детском онлайн-конкурсе «Интернешка» по безопасному использованию Интернета. Конкурс призван привлечь внимание юных интернет-пользователей и научить их безопасному использованию Интернета, повысить интернет-грамотность и развить творческие способности детей Выработанная нами система дает хорошие результаты успеваемости, повышает качество знаний, готовит учащихся к поступлению в ВУЗы и, самое главное, активизирует познавательную деятельность, учит применять знания, полученные на уроках, в нестандартных ситуациях, формирует творческое мышление, так как ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный. Мы не стоим на месте, но предстоит сделать еще многое. Мы видим несколько направлений своего будущего: • Повышение эффективности применения новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. • Изучение возможностей создания и использования системы элективных курсов в рамках предпрофильной и профильной подготовки. • Создание системы мониторинга и диагностики результативности различных компонентов образовательного процесса. • Реализация индивидуальных программ обучения способных и одаренных учащихся.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Психологические особенности и задачи развития в младшем подростковом возрасте Игры с песком и водой как средства познания окружающего мира и себя За что никогда нельзя ругать ребенка Памятки - помощники в выполнении домашнего задания по математике Советы, которые стоит знать родителям будущих первоклассников |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены