РАЗРАБОТКИ
|
Значение Изостудии в жизни школы
Школьная изостудия и ее значение в развитии личности учащегося
Шустов Иван Михайлович, учитель Изобразительного искусства и математики МОУ «Красносельская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Подольский муниципальный район ЭПИЛОГ. Двадцать четыре года назад , ведомый примером яркой личности Антона Семеновича Макаренко, я вступил в стены Красносельской школы- интерната, что находится в живописном селе Красном Подольского муниципального района. Я благодарю судьбу за то, что свела меня она с Настоящим Учителем – директором интерната Ковковой Валентиной Прокопьевной, Заслуженным учителем Российской Федерации, моим наставником. Именно она открыла мне дверь в педагогику, помогла найти и реализовать себя в профессии. Юбилею нашего уважаемого и любимого директора я посвящаю ту маленькую статью. ФОТО 1. Красносельскоя школа-интернат ФОТО 2. Директор Ковкова В. П. Опыт широкого круга специалистов, работающих в сфере преподавания предмета « Изобразительное искусство», позволяет сделать следующие выводы: 1. Предмет «Изобразительное искусство» в школе является одним из наиболее значимых и эффективных средств духовно-нравственного воспитания человека. 2. Имеется достаточно оснований предполагать, что изобразительное искусство ощутимо влияет на продуктивность интеллекта. Изучение этого влияния является актуальной задачей. 3. Именно учитель ИЗО наиболее непосредственно соприкасается с широким диапазоном эстетических переживаний школьника. И именно учитель ИЗО имеет возможность наиболее адекватной оценки духовного состояния школьника и может оказать особо позитивное влияние на процесс формирования личности. Таким образом, учитель ИЗО в значительной степени может влиять на моральный облик гражданина, члена общества, семьи, профессионала, на то, каковы будут его мотивации и система ценностей. Столь значимые роли изобразительного искусства и учителей ИЗО ставят задачу их учета в ходе модернизации общеобразовательной школы. При этом целесообразно рассмотреть следующие меры: Существенное увеличение объема учебных часов и содержания учебной программы (еще Н.К. Крупская утвердила программу, в которой преподаванию ИЗО отводилось 2 урока в неделю, к этому вопросу следует вернуться) Целесообразно существенно обогатить программу ИЗО, которая должна включать: а) вопросы декоративно-прикладного искусства, в первую очередь художественную роспись по дереву, а также основы дизайна; б) положения академического рисунка и живописи; в) теорию и историю изобразительного искусства; г) основы эстетики. Конечно, решение этих вопросов еще впереди, но многие эти вопросы уже сегодня может решить Школьная студия Изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Не каждая школа может похвастаться ее наличием, так как для этого необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, человек или группа лиц, увлеченных этим видом деятельности, назовем их активом, хотя, чаще всего, это один преподаватель. Во-вторых, поддержка администрации школы данного актива не только на словах, но и на деле (предоставление помещения под студию, обеспечение мольбертами, материалом и т. д.). В третьих, помощь всего педагогического коллектива школы – это и пропаганда художественной творческой деятельности, это и личная заинтересованность каждого педагога деятельностью изостудии (посещение выставок, конкурсов, участие изостудии в предметных неделях). Двадцать лет назад в моей любимой школе – Красносельской школе-интернате, все эти три условия: педагог-энтузиаст - передовая администрация – активный педагогический коллектив, встретились друг с другом, в результате чего в стенах интерната начала работать Студия Изобразительного и декоративно-прикладного творчества «ИСТОК», руководителем и педагогом которого я, Шустов Иван Михайлович, и являюсь. За эти годы студия крепла и развивалась. Сначала занятия проходили в маленьком помещении, администрация школы закупила первые мольберты, мы стали выставляться не только в районе, но и в области, затем во Всероссийских конкурсах, и наконец-то, наши работы триумфально перешагнули границы государств. В 2004 году студия после реконструкции школы получила новые помещение – просторное, светлое, с новыми магнитными мольбертами! Фото 3. Изостудия «Исток» Красносельской школы-интерната Сегодня занятия студии посещает более шестидесяти детей в возрасте от 7 до 18 лет. Многие выпускники интерната, посещавшие студию, выбрали педагогическую профессию, есть среди них и учителя ИЗО, и реставраторы, и пейзажисты, и дизайнеры, и кондитеры, и шеф-повара. Успехи студии известны в области – четырнадцати воспитанникам присуждалась именная стипендия Губернатора Московской области за успехи в области искусства, работа студии неоднократно освещалась в областной периодической печати. Студия Изобразительного искусства играет большую роль в жизни школы: проведение тематических школьных выставок, посвященных Великим датам нашей страны, организация конкурсов плакатов «Чистая вода», «Земля – наш дом!», «В бедующее со спортом», «Идем искать ровесников следы». Это оформление столовой и кабинетов, спален воспитанников. ФОТО 4. Кабинет истории ФОТО 5. В столовой ФОТО 6. Кабинет английского Особое значение в нашем творчестве мы (коллектив студии) уделяем участию в выставках и конкурсах всех уровней. Мы не только делимся со зрителями нашими новыми работами, но и имеем возможность проанализировать свой творческий потенциал при просмотре экспозиции конкурса, познакомиться с новыми техниками Изобразительного искусства, получить положительный эмоциональный заряд для дальнейшего роста в данной области. За годы работы участие в ряде конкурсов стало регулярным, нас ждут на этих выставках, там нам рады – это Международный конкурс детского рисунка «Рождественские фантазии» (6 победителей побывали в США), Всероссийский Фестиваль детско-юношеского творчества «Я люблю тебя, Россия!», Всероссийская открытая олимпиада «Созвездие», открытый конкурс детского фантастического рисунка «Эра фантастики», конкурс «Звездная эстафета» и другие. Работы нашей студии вошли в десятки каталогов выставок и конкурсов. ФОТО 7-8. На Фестивалях и конкурсах. Не секрет, что многие люди относятся к учреждениям интернатского типа как к месту, где собирают всех социально опасных подростков, не поддающихся влиянию школы. Такая тенденция действительно имеет место. Сироты, имеющие хорошую успеваемость и наследственность, благодаря усилиям и помощи государства забраны в семьи. Их место в наших учреждениях занимают дети из неблагополучных семей, это то же самое, что дети, не имевшие возможности развиваться, воспитанные в анти социальной среде. Принять надо душой, понять сердцем, а помогать надо всю жизнь, потому что именно мы, преподаватели интерната , становимся для детей и мамой, и папой, и Советской властью. Для полного раскрытия личности ребенка необходимо создание благоприятных условий: кружок «Умелые руки», «Домохозяюшка», студия Флористики и «Мягкая игрушка», спортивные секции и тренажерные залы, хореография, вокально-инструментальный ансамбль и !конечно, Изостудия – вот что наш интернат предлагает воспитанникам! В результате все дети занятии, успехи по социализации детей очевидны. Чтобы не быть голословным приведу пример из жизни (а таких приме5ров множество и перечислять их можно несколько дней). ПРИМЕР. Набираю новую группу юных художников из учащихся пятого класса. Решил посоветоваться с психологом об уровне развития детей и перспективах нашей совместной деятельности. «Могу Вам откровенно сказать, - сказала мне психолог, - Не стоит ожидать каких-либо результатов. Анкетирование показало, что интеллектуальный уровень данных детей равен нулю. Творчество им противопоказано, вы будите зря тереть свое время!». От таких слов мне стало плохо, но, пригладив волосы, которые встали дыбом, вспомнив слова директора, я взялся за работу. Прошли годы, тем пятиклассникам уже за двадцать, все они получили или получают высшее образование, практически все обзавелись семьями, а двое из них работают в интернате рядом со мной учителями. Многие из наших выпускников говорят: «Я не знаю, как сложилась бы моя жизнь, если бы не попал в Красносельскую школу-интернат!». ПОРА ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ (иначе не будет похоже на статью): 1. Уроки искусств, студии дополнительного образования характеризуют образовательное учреждение как современную школу, где не забывают о личностно-ориентированном подходе к обучению учащихся. 2. Надо вовлекать учащихся в систему дополнительного образования, а студии доп. образования должны работать на школу – оформление школы, кабинетов, создание Галерей и Музеев детского творчество. Дети должны видеть результаты своего труда, школа должна становиться площадкой и выставочным Залом для детского творчества, тогда для подростков она станет Вторым домом. 3. Новую школу надо строит на фундаменте педагогики (Отечественной в том числе – идеи Сухомлинского и Макаренко работают!), а не втискивая школу в интересы фирм-монстров, производящих компьютерную технику. ЛИТЕРАТУРА: Список Литературы, используемой для статьи, огромен, поэтому лучше я подарю всем участникам конференции троечку работ выпускников студии «Исток» Красносельской школы-интерната!
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены