РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Крик души Учителя

24.01.09г.

Не гневайтесь, родители,
Это крик души учителя.

Спросите:
– Кто дороже всех на свете?
Большинство ответят:
– Дети!

А теперь послушайте поэта,
Что ответит он на это.
Не делайте только из этого драмы,
Он скажет:
- Конечно же, папы и мамы!

А дети?
Дети у них в рабах,
Оттого-то многие уже в бегах.
А те, кто с ними рядом, изнемогая до седьмого пота,
Загружены школьной работой уже и по субботам.

Программу усложнили, чтобы не было скуки,
И на детскую шею повесили серьёзные науки,
Иностранные языки, дополнительные занятия,
Всевозможные мероприятия,
Различную культуру,
Добавили уроки физкультуры,
А так как ЕГЭ впереди их ждёт,
Решили, что всё компенсирует спорт.

Неужто родители не понимают,
Что от непосильной нагрузки дети только изнемогают.
Сетуют, что агрессивными стали.
Да просто от жизни такой устали.

Но о школьной программе
В другой раз поговорим мы с вами,
А сейчас о том речь,
Как здоровье малышей сберечь.

И это не пустые слова.
Сколько выходных у взрослых?
- Конечно же, два!
А ещё отпуск и каникулы есть!
И развлечений по интересам не счесть.

Довольны они и рады…
Вот только детей бы не было рядом!
Посудите сами:
Какой отдых, если дети путаются под ногами!
И решили взрослые с азартом:
- А пусть и субботу сидят за партами!

А то, что рано малыши встают,
И от общения друг с другом устают,
И в замкнутом пространстве душа ребёнка мается -
Это их как бы и не касается.
А ведь высшая для малыша награда –
Это когда мама с папой рядом!

Парадокс! Кричат:жалеем, любим...
А на деле выходит – губим.
Отчего же тогда молчите,
Не бьёте тревогу и о шестидневке не кричите?!

А ещё объясните для них:
Зачем вам в пятницу укороченный день и два выходных?
От работы устали, а они вас дома достали?
Но на детской работе
Рядом с ними находятся тоже взрослые дяди и тёти.

А должны бы понимать родители,
Что отправляют детей к такому же уставшему учителю.
Глаза на это закрывают,
Или делают вид, что не понимают,
Или сомневаются в вере,
Что учитель – это тот же раб на галере.
Вот только кем уготовлен был этот билет,
Что рабом трудиться должен он десятки лет?

А на Кубани он всегда был нищий.
И в обществе не на дне, а на самом днище!
Не надуманно пишу я эти строки:
40 лет учительской работы и тысячи уроков
За спасибо, за грамоты, за эмблемы…
И в новые времена – старые проблемы.

Отличник просвещения. Учитель-методист и что же?
Отношение к учителю всё то же.
Любой его унизить может.

Правители-начальники и только оне!
Обладают правом голоса, отдыха и зарплатой втройне.
А тут такое счастье привалило!
Само правительство в карман им деньги положило,
Чтобы не было пусто!
И невзначай про народную мудрость забыло:
Про «козу и капусту».

А чтобы ненароком не возмутился кто-то,
Нагрузили учителя ещё и работой:
Двойную ставку дали,
Дабы трудился он не в печали.
Ему не привыкать и вроде не обидно,
А если сокрушается- так его в галере не видно.

Другая причина - кризис и всем плохо!..
Нет вовремя платы – терпи и работай!
Не хочешь терпеть – не надо,
Увольняйся и дальше крути голым задом;
Другим это только впрок.
И тут забыли про «овцу и шерсти клок».
И что с миру по нитке, а кому-то рубашка…
Пусть и дальше гребёт учитель-дурашка.

А денег всегда мало!
И бюджетная зарплата уже коммерческой тайной стала.
Назначили подушевую оплату,
Чтобы не смог учитель посчитать свою зарплату.
Законов не нарушив,
Как в крепостное время, взялись за детские души!

А хотелось бы понять:
Есть ли у тех дети, кто вводит термины эти?!
И какое у них образование,
Если значимость слов не берут во внимание?!

Главным в школах стали не знания и поурочные занятия,
А развлекательные культурно-массовые мероприятия!
Мудрость эта затерялась в веках далеко:
– Темными массами управлять всегда легко!

Умом Россию не понять!
А пора бы осознать:
– Кто же дороже всех на свете?
И какое будущее уготовлено детям?
Пусть задумаются правители и над этим.
Уже и должности чиновников по наследству передаются,
И об этом тоже "наверху" свои заботливо пекутся.

А на Кубани всё давно уже проплачено:
Кум, сват, брат – всё мёртвой хваткой схвачено.
Кому и сколько чаевых, на одного или на двоих…
Давать доплату или рано,
Главное тут - не пронести мимо своего кармана.
А там такой простор!
Само правительство дало зелёный светофор!
Не жизнь, а отрада!
Своя касса, свои финансисты…
А что ещё надо?!

Но чтобы на возмущение рабов не напороться,
Заверили авторитетно с коррупцией бороться.
Кого-то пожурили, кого-то посадили,
Несколько громких дел раскрыли,
Кому-то пальчиком погрозили…

Но такие методы, помнится, уже были!
А на местах давно уяснили:
Законы, развлечения, каникулы – всё для них:
«Уставших, заработавшихся и больных»,
А для простого люда,
Им дела не было, нет и не будет!

Но, чтобы создать видимость своей неуёмной работы,
Постановили в образовании новое придумать что-то...
И для начала – раба наказать субботой:
-Надо лишить его двух выходных!
- А дети?!
Да кто думает о них!

Но не так давно в XX веке в советское время
На детских плечах уже висело шестидневное бремя.
Учительство не забыло:
До 50 учащихся в классах доходило!
И словно злодей-мучитель
В глазах ребёнка выглядит тот, кто всегда рядом – учитель!

Четыре часа уроков за партой,
И дома два-три, что и взрослому папе!
42 часа на недельное выживание!
За какое преступление такое наказание?
А время на отдых и самообразование?!

И учительские дети тоже нуждаются во внимании!
Кому как не мне знать,
Что только школьной работе
Посвящали всё своё время мои отец и мать,
А по жизни со мною рядышком
Шли грамотный дед-казак и добрая мудрая бабушка.
И не от хорошего
Многие учительские дети на волю случая брошены.

До абсурда правители доходили,
В заблуждение весь мир вводили:
- Оттого так мало учителям платили,
Что ничего они не производили!
И что ж?! В новое время - старый грабёж!
Нищенская пенсия, ничтожная зарплата -
Такова за рабский труд учителя плата.

А ещё правители забыли,
Что в перестройку в кассах сбережения что были
Легко забрали, но возвратить забыли.
А ту малость, что люди получают, тут же инфляция поглощает.
Это уже и дети знают, да этого от них никто и не скрывает.
И всё же к учителю ведут…
Спрашивается, какой отдачи от него ждут?!
Шесть дней из семи на работе кряду…
Нет даже возможности привести себя и свои мысли в порядок.

И кто же дороже всех на свете?
Никто не поверит, что это дети!

Нет ни денег, ни времени на них,
На брошенных, обездоленных и больных.
Нет должного в семье внимания -
Есть Нищий Учитель и его воспитание.

Здоровье и физическое состояние
В большей степени зависят от режимного питания.
Даже слов не хочу я тратить лишних
О школьной столовской пище.
Что вреднее, что полезней - решать не мне,
Но у детей «букет » болезней.
Попробуйте не согласиться с правилом одним:
-«Мы есть то, что мы едим».

Помнится ещё, обещали когда-то,
Что компьютеры выдадут в классах ребятам.
Обманули и тут. До сих пор обещанного дети ждут.
И многие учителя им тоже не владеют,
Оттого, что средств на приобретение не имеют.

Во всём на детях экономит государство –
Богатое, просвещённое Российское царство.

Так кому же на Кубани живётся хорошо?
Не догадались ишо?
Задайтесь вопросом этим!

А поэт вам скажет:
- Нет! Только не детям!

Гайдукова Л.П.
Всего комментариев: 6
avatar
1 • 15:02, 24.04.2011

Так сказать не смогу, но со всем согласен 100%!!!
avatar
2 Лариса2037 • 23:22, 24.04.2011

Мне приятно
avatar
3 • 21:05, 27.04.2011

Да, жизнь штука сложная... Неужели наше правительство так слепо и не видит реальных дел...Жаль наших деток, своей загруженности и не нужности...Тоже был один выпуск из начальной школы, а дальше... так и не нашла места учителя и даже оказалась работником профессионального училища!!!
avatar
4 mur • 08:09, 04.09.2011

smile
avatar
5 Kfhbcf • 21:16, 05.11.2011

Странно, а у нас 5дневка. Но про родителей - правда! Часто вижу совсем маленьких детей в школе, которые пришли на 30-40 минут раньше учителя. На вопрос - зачем, отвечают, что мама отправила. Не перпегружены только те, кому все равно - 2 или 3, которые считают, что им поставят и за них сдадут. А хорошие дети страдают. Сколько в новостях сообщений о том, что там и здесь ребенок покончил жизнь самоубийством. В страшное время мы живем. Никому дела нет до ребенка! Я где - то читала или слышала, что уровень благополучия государства определяют по количеству съеденного мяса, на душу населения. Нет! Благополучие государства я бы определяла - ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТСТВУ И СТАРОСТИ! А значит наше государство неблагополучное, раз так плохо в нем нашим старикам и детям.
avatar
6 • 22:50, 04.05.2014

Спасибо!!!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены