РАЗРАБОТКИ
|
Проектная деятельность младших школьников -это...Учитель: Абрамова Г.В. «Что я слышу – забываю, Много лет работаю над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их познавательных и творческих способностей. Поэтому стараюсь мотивировать учащихся для самостоятельной творческой активности в овладении знаниями, используя творческий подход в обучении. Для меня на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные формы обучения и воспитания учащихся. В современных условиях одной из приоритетных задач школы является создание полноценных условий для развития каждого ребенка. Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность с творческой, исследовательской, связанной с развитием индивидуальных способностей школьников, познавательной активностью, способностью находить нестандартные решения в различных жизненных ситуациях. Чтобы научить ребят решать возникающие проблемы, мне помогает привлечение учащихся к проектной деятельности. Это позволяет ребятам умело ориентироваться в окружающем мире, открывать новые знания, выбирать способы деятельности. В наше время каждый человек должен быстро ориентироваться в мире, творчески подходить к решению проблем, свободно, на протяжении всей жизни, уметь самообразовываться. В младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, происходит формирование личностных качеств. Дети – прирожденные исследователи и только заинтересовав их, можно увлечь по-настоящему. Тогда они способны к самостоятельной творческой деятельности и здесь им нужно помочь, подсказать нужное направление. Определенные ограничения на организацию проектной деятельности накладывает возраст младших школьников, когда они еще не могут самостоятельно и в полном объеме выполнять проект. Но вовлекать в проектную деятельность нужно всех школьников, что обязательно дает свои результаты. В этом я убедилась, занимаясь со своими учащимися внеурочной проектной деятельностью. Мои ребята не являются «продвинутыми» или особо одаренными. Некоторые воспитываются в неполных семьях или являются опекаемыми, поэтому нетрудно представить, сколько времени могут уделять развитию и воспитанию детей родители, вынужденные усердно работать, чтобы накормить, одеть своих ребят. Передо мной стояла задача: охватить проектной работой всех без исключения учащихся, а это значит, что их надо было заинтересовать. Удалось их увлечь тогда, когда им представилась возможность самим выбрать тему проектной работы. У ребят появилось огромное желание рассказать одноклассникам о том, что им интересно, как работали над проектом, что удалось узнать в процессе работы. Мои «трудные» ребята добились признания со стороны сверстников, выступая с презентацией своих проектов, стали более собранными, инициативными, уверенными. Проектная деятельность ставит каждого моего ученика в позицию активного участника, учит слаженно работать в группах, способствует развитию коммуникативных навыков, создается обстановка общей увлеченности и творчества, помогает отдельным ученикам преодолеть нездоровое желание всегда и во всем быть лидером. Мои многие ученики поняли, что лидером может быть каждый. Так, работая в группах, учащиеся учатся распределять роли, быть толерантными, при этом проявляется их умение уступать друг другу, считаться с мнением других, сотрудничать, осуществлять совместную работу. В командной работе каждый вносит посильный вклад в общее дело. Любой ученик выступает в роли организатора, исполнителя и эксперта.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены