РАЗРАБОТКИ
|
Проектная деятельность учащихся 6 классов общеобразовательной школыАвтор: Полозова Ольга Леонидовна
ВВЕДЕНИЕ Обоснование данной проектной деятельности. Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, в первую очередь, заботится о его безопасности. Особенно сегодня, как никогда, актуальна безопасность детей, начиная от дороги из дома до школы, внутри общеобразовательного учреждения, а также занятий детей после школы, как во дворе своего дома, так и в поездках по городу. Конечно, в первую очередь, безопасность в школе должны обеспечивать администрация и охрана. Каждая школа периодически проводит различные собрания, в которых принимают участие как учителя, так и родители. На таких собраниях уделяется большое внимание безопасности детей, говорится о том, как правильно вести себя в различных ситуациях. В школе учащиеся ежегодно учатся правилам эвакуации из здания школы, учатся не поддаваться панике, изучают правила дорожного движения. Однако эти занятия иногда воспринимаются формально, поэтому новое обращение к этой теме всегда актуально, особенно для жизни и учебы в большом городе и особенно в последнее время. Наряду с физической безопасностью, детям в школе важна психологическая безопасность, т.е. положительное самоощущение, эмоциональное и социальное благополучие, отсутствие ситуаций ущемления их прав. Для создания такой атмосферы недостаточно усилий администрации и учителей. Безопасность и комфорт в школе невозможны без гармонизации отношений между самими учащимися. В соответствии с программой изучения английского языка в 6 классе общеобразовательной школы по УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight"), авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс, учащиеся проходят структуру побудительного наклонения при изучении темы «Основы безопасности движения». Развитие и расширение этой темы в рамках проектной деятельности на другие ситуации, с которыми сталкиваются учащиеся, представляется логичным продолжением освоения материала на уроках. Целью данного проекта является поиск способа актуализация вопросов безопасности учащихся школы, привлечение внимания к этой теме путем выявления потенциальных и реальных угроз безопасности жизнедеятельности с точки зрения самих учащихся и представление результатов в наглядном виде, подходящем для соответствующей целевой аудитории. Задачами данной проектной деятельности являются:
План проведения проектной деятельности и этапы проекта “School Safety – In & Out”
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА (Основные проектные действия) по этапам. 1 этап – Поисковый. Цель и задачи - оформление проблемы, ее актуальности, цели, конечного результата и продукта проекта. Деятельность учащихся - объединяются по интересам и распределяют свои роли. Деятельность учителя - участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися, проводит организационную работу по их объединению. Результат – сформированы 5 групп учащихся 6а и 6б классов. Выводы: Тема актуальна, вызвала живой интерес. 2 этап - Аналитический. Цель и задачи-изучение литературы, подбор информации. Деятельность учащихся - проводят сбор и анализ данных. Деятельность учителя - консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Вывод: Литература часто написана «тяжелым» для ребят языком и ненаглядна. 3 этап - Практический. Цель и задачи - составление перечня мест нахождения учащихся школ и выявления потенциальных и реальных угроз безопасности жизнедеятельности, связанных с этими местами. Деятельность учащихся - формирование конечного результата, выделение подтем, выбор оптимальной формы презентации. Деятельность учителя - текущий контроль качества выполнения проекта, консультации, поддержание мотивации. Выводы: Опасности есть повсюду. 4 этап - Презентационный. Цель и задачи - создание презентаций для учащихся 5-6 классов. Деятельность учащихся - оформление презентации проекта, подбор иллюстраций. Деятельность учителя - консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Выводы: Важны наглядность и краткость. 5 этап - Рефлексионный. Цель и задачи - проведение информационных часов для учащихся 5-6 классов. Деятельность учащихся - подведение итогов работы, обсуждение, высказывание пожеланий. Деятельность учителя - оценка работы и активности учащихся. Выводы: Ребята принимают выступления с живым интересом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результаты проекта Содержательные В процессе работы над проектом учащиеся занимались
Личностные В процессе работы над проектом учащиеся осваивали навыки
Социализация результатов проекта “School Safety - In & Out” Результаты проекта были представлены учащимся 5 и 6 классов ГБОУ СОШ 532. В своем выступлении учащиеся 6 класса рассказывали
В ходе изучения данной темы, были сделаны следующие выводы:
Критерии оценивания работы описаны ранее [8].
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены