РАЗРАБОТКИ
|
Проектная деятельность на уроках историиАвтор: Стаценко Анастасия Валерьевна Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности. В процессе проектной деятельности осуществляется эмоциональное развитие учащихся, их памяти, логического и критического мышления, речи и творческих способностей. Учитель, организуя проектную деятельность учащихся, должен научить детей проблематизации, целеполаганию, планированию и выполнению конкретных шагов и операций по решению проблемы. В курсе истории метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически на любом уроке. Избираемые темы должны быть значительными, интересными и усложняться в зависимости от возраста учащихся. Применение проектной деятельности на уроках истории позволяет решить ряд образовательных задач, таких как:
Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся. Отдельные элементы метода проектов вполне успешно можно использовать при изучении истории в среднем звене (6-9 классы). В ходе урока возможно создание ситуации интеллектуального поиска, основанной на поиске решения задачи или ситуации в различных ее вариантах. В своей работе я применяла следующие виды проектной деятельности. Так, в 5-х классах при изучении истории Древнего мира учащиеся в качестве домашнего задания лепили «глиняные горшки» из пластилина имитируя керамические изделия древней Греции. В ходе изучения темы «Письменность», учащиеся придумывали свой алфавит и с его помощью писали текст на искусственно состаренной бумаге, имитирующей папирус. В 6-м классе при изучении истории Средних веков после изучения соответствующего материала в качестве домашнего задания можно предложить: нарисовать средневековую крепость\город, изготовить из подручных материалов (бумага, обрезки ткани и т.п.) средневековый костюм, витраж и т.д. После изучения разделов, связанных с ролью католической церкви в обществе, Крестовых походов или положение рыцарского сословия учащимся можно предложить творческое задание на дом: придумать и написать биографию рыцаря, девиз, составить карту Крестовых походов, описать сражения, составить геральдический альбом и т.д. В своей работе я использую такой вид работы как: составить кроссворд или ребусы по изученному разделу. Одной из форм работы с кроссвордом можно использовать кроссворд, в котором часть вопросов будет заменена рисунками, символами, картами и т.д. Таким образом, для составления кроссвордов используются самые разнообразные источники информации. Такая творческая работа требует большого объема времени, поэтому ее можно организовать в качестве творческого домашнего мини-проекта. В качестве работы на уроке учащиеся могут составить вопросы по материалу учебника и затем задать их классу. С помощью такого вида деятельности можно провести рефлексию изученного материала. В процессе работы, учитель должен показать владение искусством коммуникативности, не навязывать учащемуся свою точку зрения, а направлять учащегося путем решения поставленных проблем, поощрять самостоятельность учащихся. Учащийся в ходе выполнения работы должен продемонстрировать знание и владение исследовательскими методами (анализ литературы, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов). При выполнении проектной работы необходимо соблюдать следующие правила:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены