РАЗРАБОТКИ
|
Метод проектов во внеурочной деятельности по биологииАвторы статьи: «Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». «Учиться и, когда придёт время, Современный человек пребывает в постоянно изменяющемся мире, новом для него информационном пространстве и их освоение требует непрерывности – непрерывности обучения, самообразования, формирования себя как личности. Подготовка к этому процессу важнейшая задача новой современной школы. Если мы помогаем учащимся сформировать ценности, развить знания и умения, которые необходимы, чтобы быть активными и информированными гражданами, способными внести свой вклад в будущее, они должны иметь возможность применять эти качества на практике уже сейчас, в процессе обучения. Поэтому ответственность учителя, безусловно, велика. Ж. Ж. Руссо сказал: «У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим», поэтому, как мне кажется, основная задача учителя не навредить ребёнку. Наоборот, помочь ему раскрыться, увидеть в себе лучшее, на нём фокусироваться и его проявлять. Открытие самого себя, своих возможностей, способностей помогает ребенку найти своё место в этом огромном мире, стать полноправным членом общества. Использование метода проектов позволяет сформировать у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только в качестве способа достижения результата проекта. Задачи:
В данном проекте могут принять участие учителя естественнонаучного цикла разных учебных заведений. Целесообразно чтобы данные учреждения находились в одном микрорайоне. Формы реализации проекта могут быть различными. Мы предлагаем рассмотреть игровую и исследовательскую формы. В данном межшкольном проекте принимают участие учителя биологии, химии, физики, географии ГБОУ Гимназия №284 и ГБОУ Гимназия №248. В результате совместной деятельности учителями было разработано две интеллектуальных игры для учащихся 9-х классов и проект-исследование для учащихся 7-х классов. Игра «Физика + биология = ?» – это командная игра со зрителями, которые являются активными её участниками. Игра состоит из четырёх разных частей:
Игра «Крестики – Нолики» - правила: 1. Игровое поле состоит из девяти секторов, каждый сектор содержит вопрос, на который предлагается 7 подсказок. Очередность подсказок связана с их степенью сложности. 2. Выбирая поле с вопросом, команда должна пытаться выстроить горизонталь, вертикаль или диагональ (как в игре «Крестики-нолики»). Если в итоге игры нет такого построения, то победитель определяется по наибольшему числу набранных знаков (крестиков или ноликов). 3. Игра начинается с броска кубика, максимально набранное количество очков даёт право команде:
4. Команда-соперник может перебить право ответа, уменьшив количество подсказок. 5. «Торги» между командами продолжаются до тех пор, пока не определится команда, желающая ответить на вопрос с минимальным числом подсказок. 6. На обсуждение ответа даётся 1 минута. 7. Если ответ правильный – на поле появляется знак данной команды, и она продолжает выбирать сектор со следующим вопросом. 8. Если ответ неправильный – на поле появляется знак противоположной команды, и к ней переходит право выбора следующего сектора. Проект «Исследование чистоты воздуха в Кировском районе методом лихеноиндикации» реализуется в урочное и внеурочное время учениками 7-х классов при изучении темы «Лишайники». Подготовительный и заключительный этапы проводятся совместно учениками и учителями двух гимназий. Подготовительный этап проекта:
Цель проекта: Обратить внимание учащихся на экологическое состояние микрорайона «Дачное». Гипотеза исследования: «Чем чище воздух, тем более интенсивно разрастаются лишайники». Задачи:
Материал для работы: линейка, карандаши, ручка, определитель, блокнот, карта микрорайона, компас, фотоаппарат. Методы работы: наблюдение, анализ (литературы и результатов). Основные этапы работы:
Заключительный этап: Представление и обсуждение презентации. Анализ результатов. По результатам создаётся экологическая карта микрорайона Дачное. Анализируется гипотеза и делаются выводы. Данный проект существует уже несколько лет. Учащиеся активно принимают участие в данных проектных играх, знакомятся с новыми людьми, другой гимназией, оценивают свои возможности. Использование метода проектов во внеурочной деятельности повышает интерес учащихся, помогает раскрыть свои таланты, определиться с выбором профессии. Каждый учитель стремиться воспитать ученика, который смог бы изменить мир в лучшую сторону. Успехи учеников вдохновляют учителя на новые открытия и профессиональное самосовершенствование. Источники информации:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены