РАЗРАБОТКИ
|
План разбора лирического стихотворения (произведения)Данилова В.А., учитель русского языка и литературы 1. Дата написания. Реально биографический, фактический комментарий. 2. Жанровое своеобразие: Лирический род литературы и его жанры. Особенности:
3. Поэтика заглавия. Типы заглавий:
4. Ведущая тема:
5. Основная идея. Необходимо найти в произведении в самой смысловой строке. К какому литературному направлению принадлежит автор: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (течения модернизма _ акмеизм, футуризм, символизм, иммажинизм), постмодернизм. 6. Структура стихотворения. А) Основные изобразительные средства: 1. Сравнение: - развернутые (Гоголь: «И хлынула ручьем молодая кровь подобно дорогому вину»);
Используя сравнения, автор сопоставляет предметы и явления, находя между ними сходные черты. Один предмет как бы поясняется другим. Таким образом, ярко проявляются те черты, которые автор желает выделить. 2. Гипербола. Чаще всего используется в сатирической поэзии, цель которой – высмеивание пороков и глубже затронуть сознание читателя. Позволяет полнее понять образ.
Рукою молнию ловил») 3. Литота – преуменьшение – (Мальчик-с-пальчик) 4. Антитеза – служит для усиления художественного эффекта. Факты, основанные на контрасте, воспринимаются ярче:
5. Метафора. Для понимания метафоры и ее роли в создании художественного эффекта необходимо проследить ряд ассоциаций:
7. Эпитет. С помощью эпитета автор выражает свое отношение к предмету или явлению и помогает создать живой яркий образ.
8. Перифраз помогает избежать стилистически стертых повторов (вместо имени) – Солнышко, доченька, Золотая курочка, Весна моих умчалась дней (Весна – молодость). 9. Эмблема очень часто говорят: Олива – эмблема мира, перчатка – вызов ссоры. 10. Повтор – необходим для того, чтобы подчеркнуть элементы несущие концептуальную нагрузку.
11. Параллелизм 12. Градация 13. Плеоназм Грусть – тоска, житье-бытье. 14. Инверсия. С помощью инверсии автор может расставить акценты в тексте, придать ему дополнительно выразительность. 15. Эллипсис – пропуск слов. 16. Риторический вопрос, восклицание, риторическое обращение. Силлабика, тоника, силлабо - тоника. Размер – ямб – (2,4,6,8,10) Бу/ря мгло/ю не/бо кро/ет – хорей – 1,3,5,7 – четырехстопный Я пом/ню чуд/но/е/мгно/ве/нье – 2,4,8 – четырехстопный ямб с пиррихием в третьей строке. (т.е. выпадение слога) Швед/рус/ский/ко/лет/ру/бит/ре/жет 1,2,4,6,8, - 4хстопный ямб со спондеем (увеличивается ритмика, динамика) т.е. лишняя цифра. В) РИФМА. Мужская - ударение падает на последний слог последнего слова. Рифма бывает:
Ж) ЗВУКОПИСЬ – (ассонанс (гласные), аллитерация (согласные), звукоподражание) 7. Место произведения в творчестве поэта и личное отношение к стихотворению.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены