РАЗРАБОТКИ
|
Родительское собрание? Ура! или Как заманить родителей в школуКогда говорят о профессиональном уровне педагога, всегда стремятся дать представление о стиле его взаимоотношений с родителями учащихся. Краткие фразы: "…умело выстраивает отношения с семьей учащегося", "…тесная связь с родителями" и т.д. – не дают ясной картины, не вооружают коллег доступными средствами, которыми достигается согласие в вопросах воспитания и развития личности обучающихся. Сейчас, имея 20-летний педагогический опыт, могу утверждать, что будущих педагогов не учили труднейшему искусству общения с семьей учащегося. Не было дано даже общего представления о том, сколько потребуется ума, терпения, такта, душевности – ведь речь идет о ребенке, не одном из многих, каким он является для учителя, а одном и единственном, каким этот ребенок является для родителей. Психология преподавалась как исключительно детская, а потребности в знаниях при построении цепочки "учитель – ученик – родители" скорее из области практической психологии. Мне, как, наверное, и моим коллегам, можно было бы избежать многих бед, если бы учительство не только обращалось за помощью к семье, но и приходило ей на помощь во всеоружии своих знаний. Худо с педагогикой не только потому, что она не может справиться с миром детей, а и потому, что она не может овладеть миром взрослых. Начиная работать в школе, я представляла себе большую часть родителей как законопослушных граждан, для которых авторитет учителя высок. Но очень быстро убедилась, что не всё так безоблачно, приходилось строить взаимоотношения с взрослыми подопечными, учась на своих и чужих ошибках, нащупывая путь по своему усмотрению. Однажды в журнале "Начальная школа" я познакомилась с публикацией, которая знакомила читателей с результатами тестирования психологом одной из школ родителей учащихся. Цель диагностики – определение факторов, которые влияют на отношение родителей учеников к учителю начальных классов. Это исследование показало, что в родительских оценках учителей эмоциональные аспекты взаимодействия с детьми превалируют с оценками деловых и профессиональных качеств учителя. Это означает, что учителю для установления контакта с родителями мало быть профессионалом – нужно прилагать усилия, чтобы стать человеком, который "просто нравится"! Иначе многие усилия педагога будут разбиваться о стену родительской отчужденности. От непривлекательного учителя родители не воспринимают даже самые правильные и точные суждения относительно их ребенка. Работа педагога является таким видом трудовой деятельности, которая просто невозможна вне общения. Психотерапевт Владимир Леви в своей книге "Искусство быть другим" даёт советы, которые могут пригодиться учителю, при общении, как с детьми, так и с взрослыми:
Но ведь для того, чтобы общаться с родителями, нужно с ними встречаться. Например, на родительских собраниях. И тут, зачастую, возникает следующая проблема; чем старше становится ребёнок, тем реже у родителей появляется желание встречаться с педагогом. Раз от раза количество родителей на собрании становится всё меньше: то дети забыли сообщить, то специально не сказали, то родители посчитали, «что ничего нового они для себя там не откроют». Поэтому, планируя родительское собрание, я ставлю перед собой задачу: подготовить и провести собрание так, чтобы родители не пожалели о времени, проведенном в стенах школы и шли с собрания в надежде на то, что следующая наша встреча будет не менее полезной и интересной для них, чем та, на которой они только что присутствовали, и вынесли несколько полезных "открытий" о своем ребенке, о секретах воспитании. В этом мне помогают мои ученики - у нас в классе есть «тайное оружие»! Не зависимо от того, какое именно собрание планируется, мы с ребятами готовим «заманилки» - различные сюрпризы, которые можно увидеть только на собрании. Перед каждым из них у нас проводится «секретный» классный час, с результатами которого я и знакомлю родителей. Это могут быть рисунки, сочинения, коллажи... Особенность их в том, что на руки детям я их не отдаю, а показываю лишь на собрании. Т.е. те родители, которые отсутствовали - сюрприза не увидят. А ведь ребёнок его делал, старался, волновался о том, как у него получилось, понравится ли... После такой подготовки уже не я, а мои ученики напоминают родителям, чтобы они, не дай бог, не забыли о собрании. За 4 года дети привыкли к нашему секрету - ни за что не проговорятся дома, что мы приготовили! А теперь о самих сюрпризах-«заманилках».
В заключении, я бы хотела опять вернуться на несколько лет назад, когда я впервые готовилась к родительскому собранию. Опытная коллега решила поддержать меня и дала совет, который я запомнила и применяю до сих пор: «Никогда не говори родителям, что у них плохие дети! Этого они никогда тебе не простят! Лучше упрекай родителей, что они виноваты в том, что не помогают ребёнку раскрыть его гениальность! Каждый родитель в душе уверен, что его ребёнок – особенный, поэтому ему будет легче согласиться с тем, что это он мало приложил усилий для совершенствования своего чада». Я часто вспоминаю эти слова, когда готовлюсь к встрече с родителями, и, вы знаете, мне это помогает!
Всего комментариев: 1
1
natali1688 • 20:20, 22.02.2017
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены