РАЗРАБОТКИ
|
Применение игровых технологий на уроках русского языкаАвтор: Кайгородцева Марина Николаевна Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Современные образовательные технологии. Любая технология обладает средствами ,активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я использую на уроках русского языка. Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли. Проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Б.П. Никитина, Д.Б. Эльконин, К. Гросс, Ф. Шиллер, Г. Спенсер, К. Бюлер, З. Фрейд, Ж. Пиаже и др. Особой известностью пользуется теория К.Гросса. Он усматривает сущность игры в том, что она служит подготовкой к серьёзной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности. Эта теория связывает игру с развитием и ищет смысл её в той роли, которую она в развитии выполняет. Источник игры здесь не указывается, не вскрываются причины, вызывающие игру, мотивы, побуждающие играть. Гросс сводит игры человека к биологическому фактору, к инстинкту. В теории игры, сформулированной Г.Спенсером, который развил мысль Ф. Шиллера, источник игры усматривается в избытке сил: избыточные силы, не израсходованные в жизни, в труде, находят себе выход в игре. Однако в этой теории не объясняется направление, в котором расходуются неизрасходованные силы, и почему они выливаются именно в игру, а не в какую-нибудь другую деятельность. Л.С. Выготский и его ученики считают, что человек, играя, создаёт себе мнимую ситуацию вместо реальной и действует в ней, выполняя определённую роль, сообразно тем переносимым значениям, которые он при этом придаёт окружающим предметам. Д.Н. Узнадзе видит в игре результат тенденции уже созревших и не получивших ещё применения в реальной жизни функций действования. Многие учёные пытались объяснить сущность игры, и в каждой теории есть свои плюсы и минусы. Цель использования технологии. Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся Выделяют следующие виды дидактических игр.
Игровые технологии я использую в основном в 5-8-ых классах. Это связано с тем, что пятый класс - переходный этап в жизни детей: из начальной школы - в среднюю, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителей в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению. В подростковом возрасте обостряются потребности в создании собственного мира, в стремлении к взрослости, происходит бурное развитие воображения, фантазии, появляются стихийные деловые и групповые игры. Например, проводя урок-игру в 7 классе по теме «Причастие», я делю класс на команды, выбираются капитаны команд. Команды составляются таким образом. Ребята группируются с теми, с кем у них хорошие отношения. Обязательно соблюдается, что с хорошими учениками садятся в команду слабые ученики. Соблюдается здоровьесберегающая технология. Это необходимый момент, так как ребёнок должен чувствовать себя комфортно. Задаются вопросы теории, практики и на сообразительность. Например, Вопросы теории.
Вопросы практики.
Вопросы на сообразительность.
Также я использую урок-игру на правила. Ребята группируются в команду по тому же признаку. У каждого ученика есть листочек, в который он выставляет оценки за правила, рассказанные учениками. Правила этой игры таковы. Первый ученик рассказывает всем из своей команды, второй ученик рассказывает этого же правило. Затем рассказывает третий , и после - четвёртый. Цель такой игры не только повторить правила, но и выучить, так как не все знают их хорошо. При обобщении синтаксиса в 5 классе я провожу такую игру. Класс делится на 3 команды (по рядам). Каждый участник команды выполняет своё задание в порядке очереди . Сначала даются листочки с предложениями , в которых надо расставить знаки препинания и записать предложение без ошибок. Второй ученик выполняет синтаксический разбор предложения. Третий – подписывает части речи, четвёртый- пишет характеристику предложения, пятый строит схему. Список можно продолжить. Всё зависит от того, сколько учеников в команде. Выигрывает та команда, которая выполнила быстро и правильно. Стимулирую тем, что победивщая команда не выполняет домашнего задания. Такая игра нравится ребятам. Они с удовольствиям принимают участие в таких играх. Главное - уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах. Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет». Компания HEINEKEN помогает взрослым обсуждать с подростками тему злоупотребления алкоголем Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью Особенности стратегии поведения подростков в конфликте Билингвизм (обзор франкоязычной литературы о детском двуязычии) |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены