РАЗРАБОТКИ
|
Педагогическая технология "Дебаты"Автор: Резанова Ирина Витальевна В повседневной жизни нам часто приходится отстаивать свою точку зрения. Будь то бытовая ссора или споры с ровесниками, родителями, коллегами по работе, любая попытка убедить окружающих в своей правоте вызывают у нас определенного рода волнение. Что уж говорить о публичных выступлениях, которым в нашем обществе сегодня уделяется особое внимание. Некоторые предпочитают не обсуждать спорные темы, а другие, напротив, делают это некорректно, тем самым выражают неуважение к мнению своих собеседников. Как же научить сегодняшних подростков корректно и грамотно выражать свое мнение? Бесспорно применение педагогической технологии дебаты, как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию определенных навыков эффективной коммуникации, стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала, а также способствует созданию устойчивой мотивации к учению. Дебаты позволяют эффективно решать весь комплекс задач учебно-воспитательного процесса. Особенно важно, что достижение обозначенных целей и задач основывается на соблюдении таких принципов как уважение и честность. Эти принципы обязательны для всех участников дебатов. В нашем понимании, основная цель дебатов - обучение, то есть не выиграть, а учиться и совершенствоваться. Такой подход позволяет учащимся проявить свой характер и приобрести уважение окружающих, поскольку в игре не используются недозволенные приемы, участники не выходят за рамки правил, признают честность и доверие в качестве стержня дебатов. Дебаты с их древними традициями - это система формализованных дискуссий на различные темы. Структура дебатов понятна многим, две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и своем опыте в риторике. Изучение техники проведения дебатов, таким образом, предоставляет прекрасную возможность для их участников обогатить свой язык и приобрести коммуникативные навыки, особенно по иностранным языкам, развить способность успешно вести переговоры и спорить состоит из многих лингвистических, интеллектуальных и социальных навыков. Методика организации дебатов такова, что их возможно проводить как во внеурочное время, так и на уроке как одну из форм обобщающего контроля. Дебаты развивают:
Таким образом, дебаты развивают у их участников навыки, необходимые для эффективного общения. Дебаты помогают их участникам:
В 2013 году в нашем образовательном учреждении обратились к педагогической технологии дебаты. Был составлен подробный календарный план работы, в котором были определены основные направления деятельности по применению данной педагогической технологии. В период с сентября по декабрь 2013 года педагогический коллектив провел входные тестирования по образовательным дисциплинам во всех параллелях. Результаты были проанализированы и выявлены следующие сложности:
Решение данных проблем виделось в расширении спектра образовательных услуг, интеграции различных видов и форм образования, индивидуализации образовательных траекторий и достижении обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации, использовании образовательных технологии соответствующих современным образовательным стандартам. В рамках методической работы были проанализированы УМК по предметам общеобразовательного цикла по всем параллелям и определены темы для дебатов. Было принято решение оценивать выступления по следующим параметрам: тайм менеджмент, стиль, содержание и стратегия.
Оценка стратегии представляется важным пунктом, т.к. способствует формированию регулятивных универсальных учебных действий. Стратегия подразделяется на следующие пункты:
Однако дебатировать исключительно с одноклассниками на наш взгляд было малоэффективно. Человеку свойственно развитие, поэтому было принято решение расширить масштаб игр до уровня вузов, в которых клубы дебатов хорошо развиты. Педагогическая технология дебаты является менее популярной для Российских школ в отличие от отечественных вузов и школ за границей. Принимая во внимание данный факт, Ученики 10-х классов посетили несколько тренировочных игр студенческого клуба дебатов МГИМО и НИУ ВШЭ. Ввиду особой заинтересованности школьников и желании участвовать в играх на регулярной основе кафедрой иностранных языков НИУ ВШЭ в 2015 году был организован клуб для школьников и студентов первокурсников под названием High school of debate (Высшая школа дебатов). Игры проходили на английском языке и касались таких проблем как необходимость введения школьной формы, влияния социальных сетей и современных компьютерных технологий на жизнь современной молодежи, академическая корректность или соблюдение авторских прав на продукты интеллектуального труда и т.д. Помимо этого начала проводится работа по подготовке к участию в модели ООН как школьной, так и студенческой. Позже было инициировано сотрудничество с израильской школой, ученики которой уже более 10 лет выступают в международных соревнованиях по школьным дебатам, участвуют в модели ООН. Наши обучающиеся дважды посещали Израильскую школу, в ходе визита для них были организованы тренинги и мастер классы профессиональными тренерами дебатов, а также были проведены нескольких совместных игр. Помимо этого была составлена программа клуба дебатов в рамках дополнительного образования; были подобраны профессиональные тренеры по дебатам для проведения мастер-классов и тренингов как для учащихся, так и для педагогов. Безусловно подобная работа высокоэффективна и дает положительные результаты. Однако дебатирование вне школы связано с переездами, на которые мы тратили слишком много времени и сил. Мы пришли к выводу, что постоянно ездить как в московские вузы, так и за границу сложно, как для преподавателей, так и для учеников. Имея опыт видео конференций и телемостов с зарубежными школами, появилась идея провести дебаты онлайн. После нескольких удачных попыток, мы пришли к выводу, что подобная технология является хорошей альтернативой дебатам. Онлайн игра не может полностью заменить живой спор, однако, является прекрасным вариантом игры при отсутствии других возможностей. Преимущества онлайн дебатов:
Конечно же данная технология не идеальна и имеет свои недостатки, а именно технические сложности, качество видео и звука, наличие необходимого оборудования, поиск партнеров для дебатов. Приведенный ниже алгоритм подготовки к онлайн дебатам на наш взгляд является наиболее приемлемым. Алгоритм:
В связи с тем, что мы сегодня рассматриваем дебаты в меньшей степени как игру, а непосредственно как педагогическую технологию, поэтому обе стороны заранее знают примерную тематику игры. Целесообразно провести заранее коллективную скайп сессию с участниками дебатов, для того чтобы определить направления работы и аргументы, которые рассматривают команды. Это позволит преподавателям скорректировать аргументы учащихся и их позиции, ответить на вопросы, возникшие в ходе подготовки и обсудить критерии судейства. Все участники дебатов должны хорошо знать критерии судейства и строить свои позиции, учитывая эти требования. Так же удобно создавать групповые дискуссии в различных соц сетях или службах сообщений, что даст возможность оперативного решения возникающих проблем. В ходе подготовки роль педагога является самой важной, ведь подготовка материала и корректировка позиций, репетиции игры занимают много времени, тем не менее полученный результат того стоит. В заключении хотелось бы поделиться теми выводами, к которым пришли наши педагоги в результате использования педагогической технологии дебаты:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены