РАЗРАБОТКИ
|
В Москве завершилось публичное обсуждение проекта внедрения курсов по искусственному интеллекту в школахИсточник: Университет «Синергия»
29 июня на площадке Университета «Синергия» прошёл семинар по общественно-профессиональному обсуждению концепции и структуры учебно-методического комплекса (УМК), на базе которого в российских школах будут преподавать основы искусственного интеллекта (ИИ). Проект по разработке УМК реализует Университет «Синергия» по заказу Министерства просвещения России в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Семинар, который состоялся в очно-заочном формате, собрал представителей органов исполнительной власти субъектов РФ, региональных научных организаций и объединений учителей. Число участников составило более 900 человек из 83 субъектов РФ. Они обсудили предложенные концепцию и структуру УМК, а также лучшие практики преподавания искусственного интеллекта в России и мире. Разработчики проекта получили ряд ценных комментариев и рекомендаций. В итоге участники дискуссии сошлись во мнении о том, что внедрение курсов по изучению ИИ в школах является своевременной и необходимой мерой для модернизации российской системы образования, обновления базовой школьной программы и формирования важнейших цифровых компетенций школьников. «В мае мы провели две экспертные сессии с участием порядка 100 представителей системы общего образования из 23 субъектов России, — напомнил ректор Университета «Синергия» Артём Васильев. — По итогам первой экспертной сессии были разработаны концепция и структура УМК, на второй сессии прошло их обсуждение. Мы собрали ключевые предложения. Основной посыл экспертного сообщества заключался в том, что курсы не должны уводить школьников в теорию. Они должны быть максимально практичными, чтобы обучающиеся понимали, как они могут применить искусственный интеллект в своей жизни. Эту задачу нам сейчас предстоит решить, разрабатывая все теоретические и практические задания». По словам Артёма Васильева, разрабатываемый УМК будет использоваться не в рамках обязательной дисциплины «Информатика», а в рамках кружковой деятельности. При этом учителя информатики смогут применять элементы УМК при реализации основной образовательной программы общего образования. УМК будет полностью соответствовать обновленному Федеральному государственному образовательному стандарту, подчеркнул ректор «Синергии». В состав УМК войдут пять модулей для начального, основного и общего среднего образования. Предполагается, что основы ИИ будут преподавать в 3, 4, 8, 9, 10 и 11 классах. За время прохождения курса детям предстоит познакомиться с машинным обучением, аналитикой Big Data, языком программирования Python и схожими темами. Авторы планируют выпустить учебник для изучения ИИ, рабочую тетрадь и тетрадь для проверочных работ, несколько десятков образовательных видеороликов для школьников, а также подробные методические рекомендации для педагогов, в том числе поурочные планы и списки заданий с детализированными решениями. В разработке учебно-методического комплекса также принимают участие эксперты ООО «СберОбразование». «Наша задача — разработать УМК таким образом, чтобы школьный учитель мог войти в класс и начать преподавать основы искусственного интеллекта. На экспертных сессиях в мае мы поняли, что многие педагоги боятся преподавать основы искусственного интеллекта. Для решения этой проблемы необходимо повышать квалификацию учителей. Но стоит отметить, что вместе со страхом мы видим и огромное желание: среди учителей есть много желающих преподавать основы ИИ в школах», — сказал Артём Васильев. Апробация типового УМК стартует 1 сентября 2021 года. Около 500 школ в 24 российских регионах намерены внедрить разработанные пилотные курсы по изучению ИИ в свои программы. Подать заявку на участие в апробации можно на сайте https://ai.synergy.ru/. «Перед системой российского образования руководством страны поставлена очень амбициозная цель – стать одним из мировых лидеров. Мы должны войти в десятку лучших систем образования мира, – отметил в своём выступлении заместитель директора Института стратегии развития образования Российской академии образования Дмитрий Метёлкин. – Это подразумевает целый ряд шагов, связанных с обеспечением современных условий реализации общеобразовательных программ. И отдельной, большой и комплексной задачей является обновление содержания школьного образования, которое в значительной степени должно быть ориентировано на современные научно выверенные знания с одной стороны, и на приобретение современных, соответствующих актуальным трендам развития технологий - с другой. Отсюда и актуальность задачи по внедрению в школьную программу курсов, которые связаны с цифровыми компетенциями. Техносфера в жизни современного общества занимает большое место. Те общества и государства, которые будут занимать лидирующие позиции в развитии техносферы, современной высокотехнологичной экономики, - станут флагманами мировой экономики. И российская система образования должна закладывать знаниевый и компетентностный фундамент для развития школьников в этом направлении».
Новость опубликована на правах рекламы Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эту новость с друзьями!
05.07.2021 2312
synergy.ru
Другие новости образования:
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Топ новостей
Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Шкала перевода баллов ОГЭ 2024 в оценку Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России впервые будет проведена оценка компетенций школьных учителей В Госдуме предложили ввести штрафы до 700 тысяч рублей за оскорбление учителей Свежие новости
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены