РАЗРАБОТКИ
|
Эксперты ОНФ выявили острую нехватку учителей в российских школахИсточник: Сайт ОНФ
Российские школы сегодня испытывают нехватку учителей математики, иностранного и русского языков, а также начальных классов. Это показал мониторинг, проведенный экспертами ОНФ совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования». С 9 мая по 10 июня 2018 года были опрошены более трёх тысяч учителей из 82 регионов. Почти половина педагогов говорят о нехватке в их школе одного или нескольких учителей-предметников. Конечно, формально все ставки в школе заняты, но один учитель может преподавать совершенно разные предметы. По результатам исследования 44% опрошенных говорят о нехватке в их школах учителей по математике 39% – сообщают о нехватке в их школе учителей по иностранному языку 30% – по русскому языку и литературе 26% педагогов сказали о нехватке учителей начальных классов. Конечно, формально все ставки в школе заняты, но один учитель может преподавать совершенно разные предметы. «Российская школа непрерывно занимается латанием кадровых дыр. Некоторые педагоги уходят из школы прямо во время учебного года, не выдерживая высокой нагрузки, в том числе непедагогической, и низкого уровня заработной платы. И многие признаются, что отговаривают молодых учителей идти работать в школу» - прокомментировала результаты исследования заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. В сельских школах дефицит предметников ощущается еще острее. Об этом сообщают более половины опрошенных педагогов. По их словам, больше всего не хватает учителей по математике, физике, русскому языку и химии. «В результате получается, что учитель истории начинает вести уроки географии, а учитель начальных классов – математику в средней школе. А ведь математика закладывает основы логического мышления, развивает пространственное воображение и навыки стратегического планирования, а пробелы, которые образовались в пятом классе, неизбежно скажутся в старших классах» – пояснила Духанина. Также в российских школах сохраняются проблемы повышения среднего возраста учительского корпуса, сокращения общей численности учителей, острой нехватки молодых кадров. Учителя пишут: «В начальной школе – проблема с кадрами. Учителя увольняются в течение года, приходится их заменять. Проводишь пять уроков в одну смену, пять – в другую. А дома тебя еще ждут тетради, которые нужно проверить» (г. Ульяновск); «2/3 учителей – пенсионеры, но вынуждены работать, так как их некем заменить, да и на одну пенсию не прожить» (г. Великий Новгород); «Огромная нагрузка, нет возможности полноценно отдохнуть после рабочего дня, отказаться от нагрузки тоже возможности нет, так как не хватает учителей в школе» (г. Иваново); «Большая нагрузка из-за нехватки кадров и низкой оплаты за одну ставку» (г. Златоуст, Челябинская область). Педагоги также сообщают о случаях, когда формально ставки закрыты, но предметы на должном уровне не ведутся: «В начальной школе один учитель ведет одновременно физкультуру и музыку» (Забайкальский край); «Из-за нехватки часов по профилю догружают часами домашнего обучения не по профилю, например информатик ведет историю, биологию» (Свердловская область). «Сложно ждать от педагога методического роста, если он вынужден вести непрофильные предметы, работая при этом на полторы-две ставки. При этом необходимо следить за тем, чтобы внедрение системы не привело к автоматическому увеличению бюрократической нагрузки учителя. Иначе вместо помощи будет оказываться дополнительное давление», – заключила Духанина.
Смотрите также:
Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эту новость с друзьями!
30.07.2018 6226
www.atl.org.uk
Другие новости образования:
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Топ новостей
Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Шкала перевода баллов ОГЭ 2024 в оценку В России впервые будет проведена оценка компетенций школьных учителей В Госдуме предложили ввести штрафы до 700 тысяч рублей за оскорбление учителей В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Свежие новости
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены