РАЗРАБОТКИ
|
Учителя словесности бьют тревогу: Объединение русского и литературы в один предмет сделает школьников невеждамиДаже на филологические факультеты приходят выпускники, которые двух слов связать не могут, сетуют педагоги Почему? На подготовку к ЕГЭ тратится слишком много часов, а на то, чтобы подумать, почувствовать, внимательно прочитать даже входящие в программу романы и стихи, времени не остается. Эту проблему педагоги обсудили на недавно прошедшем в Москве Всероссийском съезде учителей русского и литературы. И приняли резолюцию, резко критикующую новый стандарт образования для старшеклассников. Введут его повсеместно лишь в 2020 году, но часть школ опробует стандарт уже в 2013-м. ТОЧНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ В ОДНОМ ПРЕДМЕТЕ По ФГОСу (Федеральному государственному образовательному стандарту) в числе обязательных предметов - русский язык и литература, иностранные языки, математика, история, физкультура и ОБЖ. За бортом базовой программы остаются химия и физика. А русский язык и литературу решили слить в один предмет. Это и вызвало бурю негодования со стороны учителей-словесников. - Никаких рациональных причин для этого я не вижу и в стандарте их не нахожу, - пожаловалась учитель московской школы № 119 Татьяна Архангельская в эфире радио и ТВ «Комсомольская правда». - Мы привыкли преподавать эти две дисциплины по разным принципам. Русский язык - как точный предмет, который базируется на правилах. А литературу - как предмет духовно-нравственного, искусствоведческого направления, личностного. А теперь получается, пол-урока мы будем рассказывать про нравственную проблематику произведения, а потом искать в нем деепричастные обороты. К тому же единый предмет будет обязательным ЕГЭ - и как прикажете его сдавать? - Это как смешивать математику и физику, - рассуждает писатель и журналист Дмитрий Быков. - Конечно, без знания математики физики не бывает, но это не повод преподавать их вместе. У литературы есть свои законы, свои сложные схемы. - Я считаю, что интегрированная дисциплина - нормальное явление, - возражает депутат Госдумы, член Комитета по образованию Ахмат Эркенов. - Если мы сведем изучение русского языка только к тому, где поставить запятые, то не добьемся главной цели нового стандарта образования: чтобы человек мог изучить культуру, которая через этот язык передается. Идея сама по себе неплохая - но если смешивать разные предметы в надежде простимулировать детский интеллект, выпускники могут войти во взрослую жизнь с кашей в голове. Тем более что авторы ФГОСа пока не могут четко сформулировать, чего хотят от учителей, а ограничиваются общими словами и радужными перспективами. Например, на базовом уровне «Русского языка и литературы» ученик должен иметь «навыки самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью». А на углубленном уровне, помимо всего прочего, надо «владеть различными приемами редактирования текстов» и уметь оценить экранизацию художественного произведения. Звучит заманчиво - но если направлять все силы на это, когда читать «Войну и мир» и осваивать азы орфографии? И все ли учителя смогут справиться с таким заданием? ДРУГИЕ ДЕТИ - ДРУГИЕ КНИГИ Главное, почему учителя требуют вернуть литературе статус обязательного предмета: она «способствует духовному самоопределению молодого человека, развивает его творческие и исследовательские способности» (цитата из резолюции съезда словесников). Но возникает и другой вопрос - а можно ли учить современных детей литературе теми же методами, что и раньше? Ведь педагоги все чаще жалуются на «клиповое» мышление. На то, что нынешние дети стали неспособны воспринимать текст так, как их предшественники. И если так - то к ним нужен особый подход. - Надо помочь им увязать современную культуру с позапрошлым веком, - считает Дмитрий Быков. - Интересно рассказать про связь Раскольникова с современным террором, оппозиционные взгляды Пьера Безухова - с нынешними митингами. Объяснить, что психоделическая проза началась с «Обломова» - измененная реальность главного героя очень напоминает Берроуза. Тогда им будет интересно.Ссылка на первоисточник: Комсомольская правда
Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эту новость с друзьями!
24.07.2012 2626
Другие новости образования:
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Топ новостей
Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Шкала перевода баллов ОГЭ 2024 в оценку Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России впервые будет проведена оценка компетенций школьных учителей В Госдуме предложили ввести штрафы до 700 тысяч рублей за оскорбление учителей Свежие новости
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены