РАЗРАБОТКИ
|
Учебные программы больше не будут писать учителя в школахСейчас результаты образовательной деятельности школ прописаны в федеральных образовательных стандартах, это минимум, который выпускники должны показать на едином государственном экзамене. Путь к этому минимуму, то есть образовательную программу, сегодня выбирает учитель из перечня рекомендованных министерством. Причем треть образовательного материала учитель совместно со школой выбирает с учетом особенностей обучения в своем учебном заведении. Создав перечень аккредитованных образовательных программ, Минобрнауки сузит существующие рамки. Именно об этом говорится в материалах доклада президенту, которые подготовил Андрей Фурсенко: «Примерные основные образовательные программы после прохождения экспертизы будут включаться в реестр, который станет общедоступным государственно информационным ресурсом. Решение о государственной аккредитации будет приниматься в отдельности по каждой образовательной программе». В планах ведомства — создать механизм для аккредитации учебных программ, реализуемых школами (до этого аккредитовалось только само общеобразовательное учреждение и учебные программы оценивались в его рамках). Сейчас при составлении программы учителя имеют только образец тематического календаря, результат образовательной деятельности (он прописан в федеральном образовательном стандарте) и выбор из рамочных образовательных программ, рекомендованных министерством. Беря ее за основу, педагог, исходя из образовательных направлений своей школы и ее материально-технической базы, пишет свою программу. После составления государственного реестра образовательных программ учителя смогут брать подробно прописанные шаблонные программы оттуда. Нововведения предлагаются ведомством, чтобы исполнить поручение Дмитрия Медведева, данное в августе прошлого года по итогам заседания комиссии при президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики. Тогда президент поручил Минобрнауки обеспечить одинаково высокое качество образовательных программ общего образования независимо от вида общеобразовательного учреждения. Выполнить это поручение без типизации образовательных программ невозможно. В пресс-службе Минобрнауки пояснили, что о создании федерального стандарта неоднократно просили сами руководители общеобразовательных учреждений. — Главная цель — упростить написание общеобразовательных программ. Обычно, когда учителя составляют свою программу, им приходится перерывать очень большое количество информации, — рассказали в пресс-службе Минобрнауки. — Реестр позволит педагогу брать оттуда базовую аккредитованную программу, адаптировать под свой контингент учеников и направленность школы и применять. На перспективу стандартизации образовательных программ в школах эксперты смотрят позитивно. — То, что учителю не придется изобретать каждый раз велосипед, — это безусловный плюс, — убежден Ефим Рачевский, член Общественной палаты. — Нужно понимать, что есть различия между образовательной и учебной программами. Образовательная намного шире и включает в себя учебную программу. Рачевский считает, что решения ведомства создать реестр аккредитованных образовательных программ логично, ведь в итоге все равно все и лицеисты, и гимназисты, и школьники сдают один ЕГЭ. Другой эксперт убежден, что типизация облегчит жизнь школьников не только при сдаче ЕГЭ, но и во время самого обучения. Нина Вавлен, директор московской школы №1101, говорит, что если все школы будет обучать школьников по типовым программам, то при переходе из школы в школу у детей будет меньше стресса. — С этой демократией в образовании мы никуда не придем. Должна быть жесткая государственная политика в отношении стандартов образовательных программ, — убеждена Вавлен. — Стандарты образования задают нам только образовательный результат, а с появление реестра с аккредитованными программами мы сможем их использовать. В ведомстве не смогли уточнить, когда именно начнется отбор программ и кто будет заниматься их лицензированием. Источник: Известия Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эту новость с друзьями!
21.01.2012 32690
Другие новости образования:
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Топ новостей
Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Шкала перевода баллов ОГЭ 2024 в оценку Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России впервые будет проведена оценка компетенций школьных учителей В Госдуме предложили ввести штрафы до 700 тысяч рублей за оскорбление учителей Свежие новости
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены