РАЗРАБОТКИ
|
Как легко запомнить табличные значения тригонометрических функцийВсегда найдутся ученики, у которых есть проблемы с запоминанием табличных значений тригонометрических функций. Все дети разные. У одних хорошо запоминается логически построенная система знаний. Другие опираются на зрительные образы. В первом случае хорошо работает мнемонический способ запоминания значений тригонометрических функций. Легко увидеть закономерность: у синусов в числителях - корни целых последовательных чисел от нуля до четырех, в знаменателе — всегда число 2. У косинусов значения записываются в обратном порядке. Из чисел 0, 1, 4 квадратный корень легко извлекается, получаем рациональные числа. Образ числовой окружности помогает ученикам с развитой зрительной памятью. Чтобы легче запомнить, что значения sin α находим на оси Оу, а значения соs α - на оси Ох, применяем ассоциативный прием. Ученики придумывают подсказку - какое-нибудь слово, которое позволит «привязать» косинусы к оси Ох, а синусы - к оси Оу. Например, слово «коса» позволяет объединить косинус и ось абсцисс. Далее рассматриваем две системы координат: прямоугольную (которая позволяет найти значения sin α и соs α) и криволинейную (которая позволяет найти значения углов). Уточняем положительное направление - против часовой стрелки и отрицательное направление - по часовой стрелке). Ученики должны знать, где на единичной окружности находятся углы, для которых находим значения синуса и косинуса. На оси Ох находим точку пересечения единичной окружности и оси Ох - начальную точку. В криволинейной системе координат эта точка соответствует углу 0 радиан (00). В прямоугольной системе координат находим значения sin0= 0 и cos0= 1. Чтобы на окружности найти точку, соответствующую углу π /3 (600), на оси Ох находим точку с абсциссой ½ и проводим прямую, перпендикулярную оси Ох. Эта прямая пересекает окружность в точках, соответствующих углам π /3 и - π /3. Чтобы на окружности найти точку, соответствующую углу π /6 (300), на оси Оу находим точку с ординатой ½ и проводим прямую, перпендикулярную оси Оу. Эта прямая пересекает окружность в точках, соответствующих углам π /6 (300) и 5π /6 (1500). Чтобы на окружности найти точку, соответствующую углу π /4 (450), проводим биссектрису I координатного угла. Глядя на единичную окружность, легко заметить, что точки, симметричные относительно оси Ох, имеют одинаковые абсциссы и противоположные ординаты. Поэтому синусы противоположных углов противоположны, а косинусы этих углов равны. Точки, симметричные относительно оси Оу, имеют одинаковые ординаты и противоположные абсциссы. Поэтому косинусы этих углов противоположны, а синусы равны. Другими словами:
Точки, симметричные относительно начала координат, имеют противоположные координаты. Поэтому углы, которые расположены диаметрально противоположно на окружности, имеют противоположные значения синусов и косинусов. А также видим, что синусы и косинусы острых углов равны, если сумма углов равна 900 . Рассматривая эти особенности, закрепляем также знания и по темам «Формулы приведения», «Четность функции». Значения тангенсов и котангенсов углов находим, используя данные таблицы, по формулам tgα = sinα / cosα, сtgα = cosα / sinα. Полезно запомнить расположения оси тангенсов и котангенсов для нахождения значения тангенсов и котангенсов углов, решения тригонометрических уравнений и неравенств. Эти методы помогают моим ученикам легко вспоминать или находить табличные значения тригонометрических функций. Надеюсь, что они помогут и другим учащимся.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены