РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Презентация к уроку химии "Обобщение темы "Углеводороды"

Аннотация:

Данная презентация используется на обобщающем уроке в 10 классе по теме "Углеводороды" (УМК Габриелян О.С. Базовый уровень) Целесообразно вставить в презентацию видеоопыты (ссылка на сайт tp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/528b6fb1-98e4-9a27-5ae1-2f785b646a41)

   

Целевая аудитория: для 10 класса

Автор: Колядкина Ирина Викторовна
Место работы: МОУ "Волоколамская СОШ № 2" г.Волоколамска Московской области
Добавил: himichka

Скачать с нашего сервера
Скачать с портала (469.7 Kb)
Смотрите также:
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 10
avatar
1 Олег_Беникович • 21:11, 07.10.2011

Хороший материал, очень полезная презентация для обобщения знаний по УВ, поскольку содержит таблицу ( заполняемая поэтапно) с данными о каждом классе веществ от алканов до ароматических, а также их химические свойства. К сожалению, отсутствует конспект урока.
avatar
1
2 Alekc • 10:33, 08.10.2011

Здравствуйте, Ирина Викторовна.

Попробую оставить свой комментарий. Возможно, к некоторым моим советам Вы даже и прислушаетесь.
Мне презентация понравилась. Уверен, материал в презентации будет полезен учителям, возможно, кто-то возьмет для себя Вами предложенный способ преподнесения информации. Вы выбрали удачный шаблон. Спокойный цвет фона, информация читабельна, основные слайды не перегружены информацией.

Сейчас мои предложения.

Слайд 2. Возможно, стоит к картинкам добавить рамки. Рамка улучшит восприятия. Можно попробовать составить коллаж, где более полно отразить использование углеводородов.

Слайд 3. Не хватает картинок. Следуя логике 2 слайда они должны быть.
Таблицу со слайдов 4 по 21 можно расположить на одном слайде. С помощью анимации ввода после щелчка, можно также реализовать поэтапное заполнение слайдов. Сейчас если убрать анимацию перехода между слайдами будут заметны «скачки» таблицы. Шапку таблицы лучше выделить. Это улучшит восприятие. Для таблицы лучше выбрать собственный фон. Также восприятие информации возрастет. Я бы добавил информации об изомерии углерода. Почему-то тип изомерии аренов не указан. Изомерии «скелет» на сколько я знаю, не существует. Подобные упрощения необходимо комментировать. В заметках к слайду в самый раз можно это прописать. Почему-то нет пространственной изомерии.

Слайд 22. Анимация не отражает реальный механизм реакции. Возможно, стоит указать условия протекания реакции. Чтобы перемещение объектов выглядело более реально, плавное начало и окончание, лучше отключить. Желательно ко всем веществам прописывать названия.

Слад 23. Возможно, стоит добавить реакции гидрирования, гидрогалогенирования, гидратации.

Слайд 24. Подобной реакцией на обобщающем уроке можно пренебречь. Не уверен, что её тип присоединение. Скорее всего, её можно классифицировать, как окислительно-восстановительную. «Прыгает» текст при переходе на слайд. Чтобы такого не происходило слайды с однотипной информацией можно дублировать, а затем вносить изменения.

Слайд 25. Я бы также посоветовал добавить реакции.

Слайд 26, 27,28. Бензол желательно изобразить структурной формулой. До этого слайда Вы же пользовались структурными, а не молекулярными формулами. Почему здесь решили сделать по-другому?

Слайд 30. Переполнен информацией. Текст задания сверху плохо читаем, т.к. пересекает линии макета. Я бы посоветовал разбить информацию на несколько слайдов или использую наложение объектов с анимацией входа и выхода, добиться более удачного расположения текста на одном слайде.

Слайд 32. Каждую цепочку превращений лучше разобрать на отдельном слайде.

Ирина Викторовна, извините за критику, она всегда неприятна. Когда я записываю подобные комментарии, я всегда говорю, что это делаю не злобы ради. Критика помогает развиваться и чуть по-другому посмотреть на своё творение. И ещё, это лишь моё мнение.

C уважением, Баженов А.А.

P.s. Возможно, здесь (на портале) не принято писать подобные комментарии. Администраторов прошу дать знать.
avatar
3 KarMaN • 11:27, 08.10.2011

Любым комментариям мы рады. Спасибо за содействие. Администратор УП
avatar
4 himichka • 15:22, 08.10.2011

Огромное спасибо, что Вы обратили внимание на мою работу. Я благодарна Вам за комментарии и предложения, критикой их никак не назовешь, со стороны всегда виднее. Я учту все Ваши пожелания, тем более, что я знаю все Ваши работы и использую Ваши советы.То, что касается изомерии: на базовом уровне таких понятий как пространственная изомерия нет, не изучается и изомерия аренов, поэтому для тех классов, где презентация демонстрировалась, я эти понятия не давала.
avatar
5 Alekc • 15:55, 08.10.2011

Ирина Викторовна, спасибо, что с пониманием встретили мою критику.

Перечитал свой комментарий. Сделал ошибку «Я бы добавил информации об изомерии углерода», хотел записать о гибридизации углерода.

Забываю, что у коллег в 10 классе на химию дают 1 час. Мне в этом плане повезло. У меня их целых 2.

Ирина Викторовна, желаю Вам дальнейших творческих находок. Очень переживал, что мои слова выше воспримите с обидой.

С уважением, Баженов А.А.
avatar
6 himichka • 18:31, 08.10.2011

Алексей Анатольевич, я учла Ваши пожелания, доработала презентацию. Вы правы, она выглядит совсем по другому. Еще раз спасибо. Для меня очень важно мнение компетентного человека.
avatar
7 Ирина_Евгеньевна • 22:01, 08.10.2011

Баженов А.А., я думаю, что учителя сами разберутся, что, где и как в данной презентации переделать. У автора свое видение темы, у каждого из нас - свое. Я бы только исправила формулы ацетилена и тетрабромэтана в слайде 25. Ирина Викторовна, спасибо за презентацию! Сводную таблицу я тоже даю на обобщающем уроке, обязательно воспользуюсь вашей разработкой.
avatar
8 Alekc • 10:36, 09.10.2011

Увидел камни в свой огород.

Да, здесь точно не принято писать развернутые комментарии к работам коллег. Рады, Марина Николаевна, далеко не всем комментариям.

Очень напоминает ситуацию после открытого урока. Учителя подходят, говорят, как всё было замечательно, только вот тут можно что-то прибавить, вот тут убавить. Субъективного отношения в полной мере так и не видно…

Уважаемые коллеги я всегда высказываю своё мнение, пытаюсь его аргументировать, а дальше уже автору самому решать прислушиваться или нет. Ирина Викторовна, опытный педагог и полезную информацию возьмет для себя и сделает выводы.

Пользуясь, случаем еще раз, извинюсь перед Ириной Викторовной. Заметил это у Вас первая публикация на портале.

Остановлюсь на некоторых репликах.

«А цвет, рамки и прочее форматирпование , думаю каждый сам подгонит под свои нужды.»

В презентационном материале содержание, конечно, имеет значение, но и форма её подачи немаловажна. Учебная презентация в первую очередь должна быть ориентирована на ученика. Часто педагоги, поддавшись своему внутреннему эмоциональному состоянию, забывают об этом. Рамки призваны подчеркнуть стиль работы и привлечь внимание. Представьте фото или картину у себя на стене в рамке и без неё. Выбору цвета посвящены целые исследования. В своем комментарии я предложил коллеге для таблицы выделить шапку и подобрать фон. Выделенная шапка таблицы позволит акцентировать внимание ученика на основных элементах сравнения. Свой фон таблицы, позволит не слиться ей с фоном слайда. Дизайнеры даже советуют строчки в таблице залить чуть разным по тону цветом. Глазу легче будет искать информацию. Форматировать не проблема, порой проблема сохранить выбранный формат от слайда к слайду. Учитель, я в этом уверен, должен подгонять Вами перечисленные элементы дизайна, Алексей Михайлович, не под свои «нужды», а под «нужды» ученика. Интересно Ваше мнение на этот счет.

«Баженов А.А., я думаю, что учителя сами разберутся, что, где и как в данной презентации переделать.»

Ирина Евгеньевна, как учитель сможет разобраться, если он не будет получать комментарии к своим работам. Вы же сами предложили внести изменение. Для Ирины Викторовны, это некая «галочка» на которую следует обратить внимание и проверить правильность Ваших замечаний. Возможно, я виноват лишь в том, что сразу поставил несколько таких «галочек». Еще вопрос, на который хотелось бы получить ответ: «Почему Вы отвечаете за всех учителей?».

С уважением, Баженов А.А.
avatar
9 Ирина_Евгеньевна • 15:49, 09.10.2011

У нас здесь действительно не принято давать ТАКИЕ развернутые комментарии, поскольку учитель, помещающий свой материал, добровольно им делится с коллегами, а не аттестуется на категорию.
Ответ: Ирина Евгеньевна, на Портале даются любые комментарии, не содержащие нецензурную лексику и оскорбительные выражения. Прежде, чем комментарии доступны для Вашего просмотра, они проверяются администратором или модератором портала. Поэтому Ваше замечание здесь неуместно. Администратор УП
avatar
10 Alekc • 18:42, 09.10.2011

Ирина Евгеньевна, Вы так и не ответили на мой вопрос.

Каждый человек в первую очередь должен отвечать за себя и свои слова. Это же прописная истина. По крайней мере, меня так воспитывали, и я так же пытаюсь воспитывать своих учеников.

Возможно, я заблуждаюсь, но когда я начинал создавать свои презентации, мне всегда было интересно знать, насколько я их правильно делаю. Я до сих пор учусь этому искусству.

По поводу аттестация. Подробный комментарий работы учителя здесь на портале гораздо больше поможет ему во время аттестации у себя в школе и в регионе. Любые обоснованные советы помогают развиваться.

С уважением, Баженов А.А.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Физкультминутки
Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены