РАЗРАБОТКИ

Другие модули


«Военный реквием» - изображение трагедии I мировой войны в культуре (литература, живопись, музыка)

Аннотация:

Вводный урок в изучении истории XX века, который строится на основе историко-культурного стандарта и по темам: «Первая мировая война: причины, участники, этапы войны, театры боевых действий. Россия в Первой мировой войне» (2 час) 

Воспользовавшись содержанием данной разработки, педагоги могут решать самые различные задачи обучения и воспитания школьников с учетом требований системно-деятельностного и культурологического подходов.

Военный реквием   Военный реквием

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Надежда Бояновна Бурыкина
Место работы: МАУО гуманитарная гимназия им. А.С. Пушкина. г. Южно-Сахалинск.
Добавил: Nadezhda4727

Скачать с нашего сервера
Скачать с портала (4.36 Mb)
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 5
avatar
1 KarMaN • 12:17, 17.01.2017

Представленный ресурс к уроку посвящён Первой мировой войне.  Показано, как эта война повлияла на поэзию "серебренного века", живопись и музыку начала 20 века. В работе освещены поэтические произведения, ан краткий анализ работ художников, посвящённых Первой мировой войне. показана роль солдатской песни. Задумка интересная. Спасибо.
avatar
2 Nadezhda4727 • 09:49, 18.01.2017

Спасибо за возможность поделиться опытом - я веду 9 классы, и за отзыв большое спасибо.
С уважением, Н.Б.
avatar
3 svetlana1028 • 21:12, 09.02.2017

Благодарю за идеи. Фотографии иногда не найдешь спасибо
avatar
4 olgavasilevnasedlva • 17:59, 31.03.2018

НадеждаБояновна, благодарю вас за удовольствие, полученное мною при чтении и просмотре
вашей методической разработки.  Начать  тему «Первая мировая война» с идеи о глубоком
 мировоззренческом и  психологическом кризисе общества, бесспорно, и
оригинально, и правильно.   Интересноорганизовано начало: учащимся предлагается на основе прочитанных высказываний  Ф. Кафки, А. Барбюса, Э. Хемингуэя, стихи Н.
Гумилёва, У. Оуэна, а также просмотра  работ  художников начала 20 века, прослушивания «Военного
реквиема» Б. Бриттена, попробовать понять, что произошло с человеком ХХ века, и
 почему  при таком расцвете культуры, он позволил  себе мировые войны, тоталитарные системы,
фашизм и Освенцим?Основнаяметодологическая идея - интеграция истории, литературы, МХК. Органичное переплетения
«литературного слова», «художественного образа» и «звука» обеспечивают
целостное  восприятие исторической эпохи,
где «стихия серебряного века» переплетается с мрачным и жестоким  фоном Первой мировой войны.Нестандартный,очень глубокий и сильный по эмоциональному воздействию урок завершается
творческим заданием: используя цитатный
план, составленный на уроке, написать
эссе «Человек на войне. Реквием»Желаю вамдальнейших творческих успехов!
avatar
5 Nadezhda4727 • 00:53, 01.04.2018

Спасибо за добрые слова!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Физкультминутки
Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены