Аннотация:
• Тема Искусство России первой половины 19 века. Форма урока - урок-аукцион. Методы обучения, использованные на уроке, иллюстративно-репродуктивный, частично-поисковый. Цели, которые я хотела достичь - обобщить знания учащихся, развить познавательные потребности, интересы, творческого мышления, показать связь предметов (изобразительное искусство, география, литература, экономика), через интеграцию предметов, познакомить учащихся с экономическими понятиями, развитие взаимоконтроля, чувства сопереживания, коллективизма. Главной задачей урока вижу формирование навыков ориентирования в основных направлениях искусства, характерных особенностях архитектуры и живописи. Зрительный ряд используемый в презентации, это работы выдающихся художников второй половины 19 века ( Тропинин В.А. «Кружевницы», К.П. Брюллов «Последний день Помпеи», А.А. Иванов « Явление Христа народу», П.А. Федотов «Сватовство майора», Венецианов «Спящий пастушок», Кипренский «Портрет А.С. Пушкина»). Есть и словарная работа, которая позволяет установить межпредметные связи с обществознанием. Продуман хронометраж каждого элемента урока: Организационный момент, сообщение правил игры, штрафных очках, уточнение ролей - 10 мин. Рыночные торги: открытые, и закрытые лоты - 25 мин. Покупка картин - 6 мин. Подведение итогов, награждение - 4 мин.