Аннотация:
Пособие предназначено для установления оперативной обратной связи «ученик – учитель» на различных этапах урока. Например, в качестве системы оценивания: правильный ответ – рисунок зеленого цвета (знак «+» и др.), неправильный ответ – рисунок красного цвета (знак «– » и др.). Карточки со смайликами используются для определения эмоционального состояния в начале и в конце урока. В 3–4 классах можно использовать более широкий цветовой диапазон.
На этапе рефлексии детям предлагается оценить свою деятельность на уроке при помощи карточек «Светофор».
Солнышко (зеленый цвет) – все было понятно, я активно работал, не испытывал трудностей при изучении материала. «Можно двигаться дальше».
Солнце и тучка (желтый цвет) – были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с заданием, что-то осталось неясным. «Нужна небольшая помощь»
Тучка (красный цвет) – на уроке для меня было много непонятного, я был не готов отвечать на вопросы, при выполнении заданий испытывал затруднения, не мог самостоятельно справиться с поставленной задачей. «Стоп, мне нужна помощь!»
Карточки можно распечатать на плотной бумаге и склеить так, чтобы с двух сторон были изображения. Если использовать большое количество карточек, то их можно скрепить в виде веера.