Аннотация:
Современные педагогические технологии развивают потенциал учащихся,
побуждают к активному познанию окружающего мира, к осмыслению и нахождению причинно - следственных связей, развитию логики, мышления,
коммуникативных способностей. Для уроков гуманитарного цикла актуальны проблемы развития интуитивного, образного мышления, развития интеллекта, а также способности мыслить творчески.
В процессе изучения нового словарного слова учащиеся всесторонне рассматривают его, учатся нестандартно мыслить, смотреть на традиционные предметы и явления, отмечая самые интересные и необычные моменты.
Такая форма работы создаёт особое позитивное отношение школьника к учебному процессу, повышается эффективность обучения, предполагает творческий подход к решению любого вопроса. Многолетний личный опыт преподавания в начальной школе показывает, что русский язык содержит немало «изюминок», методических находок, помогающих активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их творческие способности.
В первой части работы «Современная интерпретация изучения словарных слов в начальной школе» рассматривается изучение слов с непроверяемыми безударными гласными на тему «Родина», а в данной работе (вторая часть) - слова на тему «Город».
Дети знакомятся со словом в занимательной форме при помощи интеллектуальных игр, ребусов, шарад, загадок, лото, кроссвордов, противопоставления, нахождение общих или частных понятий, выделение лишнего, вычленения из пословиц и поговорок, определения слова по его лексическому значению.