Аннотация:
При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Цель урока ученикам была представлена в форме проблемного вопроса. Учащиеся были включены в процесс целеполагания и планирования учебной деятельности.Тип урока - урок открытия нового.
Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока. На уроке учителем использованы технологии:
- развивающего обучения (основная),
- здоровьесберегающая (различные виды физ. минуток, смена видов деятельности),
- личностно-ориентированного обучения (создание психологического комфорта для каждого ученика, условий для самовыражения),
- диалогового обучения (обратная связь, информационный обмен, эмоциональный контакт).
Учитель применяла различные формы обучения (индивидуальная, фронтальная, парная, самостоятельная работа). Методы обучения: словесные (рассказ, диалог); наглядные: карточки, счетные палочки; проблемно-поисковые: работа в парах.
Всё это позволило детям на основе личного опыта, анализа изученного материала сделать правильные выводы, стимулировало познавательную активность на уроке.
Основным средством обучения выбран компьютер. Компьютерная презентация вносит разнообразие в урок, концентрирует внимание, помогает первоклассникам быстро сориентироваться в тетради. Все задания были проверены путём самоконтроля или взаимоконтроля учащихся. Организация обратной связи на протяжении всего урока позволила отследить уровень усвоения материала и быстро среагировать на возникавшие затруднения у детей.