Аннотация:
Начальное филологическое образование является частью единой системы филологического образования в основной общеобразовательной школе и начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте призвано заложить основы успешного формирования прочных навыков беглого, осознанного и выразительного чтения, основ читательской деятельности. Главными задачами обучения грамоте являются развитие фонематического слуха, обучение первоначальному чтению и письму, развитие речи, обогащение читательского опыта.
В период обучения грамоте параллельно с обучением чтения учащиеся овладевают письмом. В разделе «Фонетика и графика» младшие школьники в доступной для них форме открывают для себя русский язык как предмет осознания и анализа различных его сторон (фонетической, лексической, грамматической).
Так как, знакомство с фонетикой как разделом языкознания происходит у учащихся уже в 1 классе, то очень важно, чтобы именно в этом возрасте сформировалось представление о количестве звуков и букв в слове, при этом развивался навык грамотного письма.