Аннотация:
Дидактическое пособие окажет существенную помощь при организации логопедических занятий для учащихся 1 класса и уроков обучения грамоте. Приемы работы при знакомстве с новой буквой (уточнение звукопроизношения, сопоставление звука с артикуляционной моделью, использование звуковых символов, закрепление звука с помощью жеста) способствуют лучшему запоминанию зрительных образов письменных и печатных букв и правильному произношению соответствующего звука. Пособие выполнено в программе PowerPoint (2007 г.). Знакомство с новой буквой происходит через речевой материал (загадку). Дети находят отгадку на иллюстрации, выделяют первый звук в других изображениях. При знакомстве с согласными звуками, дети знакомятся с основными характеристиками звука (звонкость-глухость, твердость –мягкость).
Выполняя звуко-буквенный анализ слова, дети соотносят звук с соответствующими печатными и письменными буквами. При этом они закрепляют зрительные образы букв с помощью различных стимулов (звуковой символ и артикуляционная модель звука). Для удобства работы добавлен слайд –содержание с гиперссылками на соответствующую букву.