Аннотация:
Урок с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику Н.А. Чураковой «Литературное чтение». Глава «Как рождается герой». Это первый урок в главе « Как рождается герой».
При подготовке и проведении этой части урока ставилась цель: познакомить детей с чертами настоящего сказочного героя на примере сказок.
Цель достигалась с помощью задач:
1. Уточнить понятие «герой сказки» и понятие «главный герой сказки»;
2. Выявить какими качествами должен обладать настоящий герой, «примерить» их на того или иного литературного героя.
3.Развивать речь учащихся, умение формулировать свои эмоционально- оценочные суждения
Для достижения цели использовались методы: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, метод устного контроля. В ходе урока использовались фронтальная и групповая формы работы обучающихся. В процессе обучения формировала следующие УУД:
Личностные УУД смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: вопросы и задания составлены с целью опереться на опыт ребёнка, побуждать школьника каждый раз все эстетические и нравственные ситуации примерять на себя, формировать опыт переживаний; самоопределение : учёт чужой точки зрения.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации в словарях:
Коммуникативных УУД : формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на заданный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседников (дети учатся слушать друг друга, вступать в дискуссию, учатся договариваться и приходить к общему решению).