Аннотация:
Урок русского языка проводился в 4 классе по образовательной системе «Школа 2100». При планировании урока были учтены психологические, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка и коллектива в целом. Учебная задача была поставлена путём подводящего диалога, что позволило обеспечить мотивацию к восприятию нового материала. На этапе открытия новых знаний был организован поиск решения путем частично-поискового метода. При формировании умений и навыков репродуктивные задания были преобразованы в продуктивные, что носит развивающий характер.
На данном уроке учащиеся были не только объектом, но и субъектом процесса обучения. Они принимали непосредственное участие в организации и проведении структурных этапов урока, формулировали тему, цель урока, определяли виды и содержание своей учебной деятельности, самостоятельно делали выводы. На уроке были использованы следующие способы развития мыслительных операций: использование аналогий, постановка поисковых задач, преобразование тренировочных упражнений в творческие, исследование лингвистических явлений.