Аннотация:
Он взрослых изводил вопросом «почему?»,
Его прозвали «маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом «почему?».
За диагнозом С. Я. Маршака проступает потребность в новой педагогике, педагогике «почемучек». В этой педагогике дети не утрачивают одно из самых главных человеческих желаний – желание познавать окружающий их мир. В этой педагогике дети без устали осаждают родителей и учителей своими вопросами, обладают жаждой общения и, главное, не боятся спрашивать, ошибаться, учатся исправлять эти ошибки, учатся находить пути выхода из трудностей. Данные действия, возможно приобретать через поток познавательных действий, через поток общения. Эти приоритеты зафиксированы в новом стандарте образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход обучения. Я работаю по УМК «Планета знаний». В процессе обучения использую технологию деятельностного метода, которая отлично ложиться на принципы данной программы. Привожу пример одного из уроков математики во втором классе, проведённого в данной технологии.