Аннотация:
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Односоставные и двусоставные предложения».Поставлены цели:
1. Обучающая: актуализация, обобщение и систематизация изученного материала по теме «Односоставные и двусоставные предложения».
2. Развивающая: развитие умений классифицировать, опознавать и различать односоставные и двусоставные предложения; сравнивать синонимию односоставных и двусоставных предложений; развитие речи – наблюдение над языковыми единицами в художественных текстах, создание предложений и собственного текста заданного образца в соответствии с речевыми нормами, обогащение и усложнение словарного запаса обучающихся.
3. Воспитывающая: воспитание интереса и чуткого отношения к родному языку и литературе, уважения и пристального внимания к русскому слову.
Задачи урока:
1. Знать понятийный аппарат по теме: двусоставные предложения, односоставные предложения, глагольные односоставные предложения, определённо-личные предложения, неопределённо-личные предложения, обобщённо-личные предложения, безличные предложения, назывные предложения, сложные предложения.
2. Уметь различать двусоставные простые предложения и односоставные простые предложения, видеть их в составе сложных предложений, классифицировать односоставные простые предложения по типу, составлять различные типы односоставных предложений, понимать роль односоставных и двусоставных предложений в речи.
3. Применять различные типы простых односоставных и двусоставных предложений в создаваемом тексте на предложенную тему.