Аннотация:
1.Образовательные:
- учить создавать собственные тексты заданного жанра, типа, стиля речи по произведению живописи;
2. Развивающие:
- развивать умение понимать связь событий, изображённых в произведении живописи;
- формировать коммуникативные функции речи;
3.Воспитательные: воспитывать патриотизм, расширять круг культурных потребностей обучающихся.
Искусство не изображает видимое, но делает его видимым. Ничего не хочу я от жизни, кроме ощущения радости и чувства справедливости, целесообразности жизни и любви, которой я переполнен ко всему: России, женщинам, детям, скорби людской.
Есть у меня долг перед Россией, перед своей страной, перед русскими лучшими людьми. Я отделяю лучших, добрых, любящих русских людей. Лучшие те, кому дан Дар любви.
Сам я не устаю благодарить жизнь за этот Дар. Моя любовь к природе, ко всем этим веточкам, елочкам, глухому лесу, тихой воде, бурно-весеннему щебетанью воробьев, карканью ворон, крику сороки и вечно-вечному журчанью ручья наполняет мое сердце смыслом сущего. (Из дневниковых записей Н.М. Ромадина)
Константин Паустовский восхищался творчеством Ромадина, называя его полотна «поэмой о России». В очерке, посвящённом искусству художника, он написал: «Ромадин знает, где можно найти самый густой иней, где растут самые могучие ели в стране, какие краски нужны для речного ветра и какие для дождя и сумерек. Если бы он написал обо всем этом, то получилась бы книга увлекательная и непохожая ни на что в литературе».