Аннотация:
Презентация предназначена для организации деятельности обучающихся на уроке изучения нового материала по теме «Теорема Пифагора». Применение презентации позволяет организовать урок с учётом принципов системно-деятельностного подхода. Задания, отражённые в презентации, позволяют повторить метрические соотношения в прямоугольном треугольнике, свойства прямоугольного треугольника, признаки подобия треугольников, свойство биссектрисы треугольника, организовать исследование закономерности между сторонами прямоугольного треугольника экспериментальным путём, организовать изучение и первичное закрепление нового материала при решении задач. Задания, используемые в презентации, имеют практикоориентированный характер, что способствует повышению мотивации обучающихся к учебно-познавательной деятельности на уроке.
Использование презентации позволяет учителю организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы они самостоятельно сформулировали и доказали теорему Пифагора, смогли самостоятельно применять теорему Пифагора при решении задач практического характера.
Использование данной презентации на уроке позволяет учителю формировать у обучающихся навыки самопроверки и самооценки, коммуникативные навыки, умение работать в паре, группе, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы, формировать грамотную речь учащихся.