Аннотация:
Данная презентация может быть использована в качестве методического пособия на уроке информатики в 11 классе, УМК «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» Н.Д.Угриновича, раздел "Моделирование и формализация", тема "Графы и их исследование с использованием языков объектно-ориентированного программирования".
Содержание презентации:
- Повторение основных понятий теории графов (решение кроссворда)
- Понятие остовного связного дерева (определение)
- Понятие цикломатического числа (определение)
- Алгоритм Прима (подробный разбор задачи прокладки трубопровода)
- Алгоритм Крускаля (подробный разбор задачи прокладки туристического маршрута)
- Вопросы и задания (закрепление материала)
Предполагается, что на момент использования презентации учащиеся знакомы с основными понятиями теории графов, такими как граф, вершина, ребро, путь, цикл, дерево, маршрут, взвешенный граф, ориентированный граф и др.
Рекомендации к использованию:
1. При решении кроссворда вопросы появляются по-очереди. Номер вопроса в сетке кроссворда – это триггеры для отображения ответов.
2. Переходы по слайдам осуществляются как посредством нажатия клавиши мыши, так и посредством клавиш перехода.
3. На слайдах алгоритма Крускала есть триггеры, активизирующие демонстрации.
4. На слайде с вопросами можно увидеть ответы, щелкнув «мышью» по выделенным словам
5. На слайде с задачей 3 надпись «Ответ» - это триггер для отображения ответа задачи. Предполагается, что учащиеся самостоятельно решают эту задачу, применяя один из изученных алгоритмов.
Примечание:
В некоторых источниках алгоритм Крускала назван алгоритмом Краскала