Аннотация:
Урок информатики в 11 классе по теме «Компьютерные модели» – это урок введения нового материала и выполнения практической работы (урок формирования навыков работы и создания простейших компьютерных моделей). При этом используются следующие приемы и методы: беседа, рассказ, диалог, практическая работа, самостоятельная работа (с использованием компьютерных презентаций на уроке), постановка целей и задач учащимися.
Учащиеся сами пробуют поставить цели и задачи при изучении нового понятия и, рассматривают применение данного понятия в других науках и смежных областях знаний, вспоминают частные виды моделей, которые были использованы ранее в математике, физике, химии, географии, в информатике.
На этапе усвоения учащиеся самостоятельно объясняют новые приемы и способы работы с компьютерными моделями (применяются компьютерные модели из математике, географии, физики, химии, для большей наглядности и зрительной восприимчивости используются интерактивные модели, т.е. анимированные, управляемые пользователем).
Ученики аргументируют свой ответ и показывают новый способ действия.
На этапе закрепления рассматривается самостоятельная работа учащихся с тремя различными видами компьютерных моделей: из математики, химии и интерактивные модели из сети Интернет.
Данный урок соответствует базовой методике введения нового понятия, рассмотрения его на практике, есть связь с прошлым материалом (на этапе актуализации знаний, где учащиеся повторяют необходимые понятия и умения), есть обоснование и место данной темы в логике перехода от одной темы к другой, все учащиеся были задействованы на уроке, у каждого была возможность высказать свое мнение и аргументировать его, возможность исправит ответ товарища.