Аннотация:
Замысел данного урока – познакомить учащихся с основными правилами ввода текста в текстовом редакторе, способами выделения и проверки правописания. Его план таков: актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление изученного и приобретение навыков набора текста при выполнении практической работы, рефлексия и задание на дом. В семичасовой главе этот урок второй. На первом уроке учащиеся познакомились с самим редактором, как программой, способом его запуска, окном, меню. На данном уроке они уже опираются на изученное: им необходимо запустить редактор, использовать отдельные пункты меню и др. С целью закрепления изученного на уроке, учащиеся выполняют практическую работу. На последующих уроках учащиеся будут работать с уже набранными текстами – редактировать, форматировать, оформлять. Чтобы всё это делать, необходим набранный текст, а значит данный урок "работает" на последующие уроки. Этот урок связан с предметом "русский язык", так как при проверке правописания система выводит правильные варианты написания многих слов и они откладываются в сознании учащихся. При подготовке урока я придерживался программных требований в части ЗУН, при помощи текста для практической работы был включен региональный компонент (Азиада). Тип урока объяснительно – демонстрационный с элементами практикума. И это потому, что1. вводились новые понятия и правила
2. визуализация в обучении увеличивает % усвоенного материала
3. нет лучшего способа приобретения навыков, чем их приобретение в процессе деятельности самого обучающегося.
Такая структура урока была выбрана потому, что информатика предмет, изучение которого ( как и многих других предметов) невозможно без сочетания повторения предыдущего, изучения нового и закрепления полученных знаний на практике непосредственно после изученного.