Аннотация:
7_2.3 "Словесные информационные модели"рок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.
Цель работы: сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях.
При проведении урока рассматриваются словесные информационные модели как подмножество знаковых информационных моделей. Урок сопровождается презентацией 7_2.3 «Словесные информационные модели»
Обращается внимание ребят на то, что словесные описания весьма разнообразны, они могут быть выполнены в разных стилях. Прежде всего, различают разговорный и книжный стили. Книжный стиль имеет следующие разновидности: научный, официально-деловой, публицистический, художественный. Приводятся описания и примеры указанных словесных моделей.
В процесс урока включена презентация Галкиной И.А. учителя начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области по проведению зарядки для глаз.
Идея анализа текста проходит через практическую работу, которую выполняют на уроке. Это задание 4 «Анализ текста. Крылатые выражения» и задание 5 «Пятистрочник (сиквейн)» работы 4 компьютерного практикума. Предварительно с учениками обсуждается сам «алгоритм Цицерона» и приводится пример написания пятистрочника (сиквейна).