Аннотация:
В рамках программы предложены 2 этапа. Первый – диагностический, включающий в себя следующие методики: «Типы интеллекта», согласно теории Говарда Гарднера; опросник «Взаимоотношения студентов в коллективе», методика А.И. Крупнова; методика «Анализ тревоги в группе»; «Изучение нормализации учебной нагрузки»; «Опросник САН (самочувствие, активность, настроение)»; психопрофилактические мероприятия; индивидуальные и групповые консультации со студентами.Второй - развивающий этап программы предусматривает реализацию серии психологических часов, способствующих выявлению интеллектуальных и творческих способностей студентов-первокурсников, сплочению студенческой группы в процессе преодоления трудностей, созданию атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе сверстников в период адаптации, а также развитию сотрудничества, чувства взаимного уважения друг к другу. Психологические часы проводятся в форме игровых заданий и упражнений, что способствует более быстрому сближению студентов. Так же на этом этапе предложены психопрофилактические мероприятия, индивидуальные и групповые консультации со студентами. На этом же этапе планируется проведение коррекционно-развивающих занятий по планированию и формированию навыков учебной деятельности, времени, мотивации.