РАЗРАБОТКИ
|
Использование мобильных телефонов в школеУ современной школы появилась новая проблема, которая стала поистине глобальной. Мобильные телефоны у каждого ученика – постоянная головная боль учителей. Постоянный трезвон мобильников отвлекает учителя от урока, бесконечный поток смс-сообщнений, на которые вечно переключают внимание школьники, не единичные случаи краж модных сотовых и многое, многое другое. Все это несет с собой такая обыденная вещь, как средство связи, превращаясь в вечный камень преткновения в школах. Кстати говоря, все забывают о том, какое воздействие оказывают такие предметы на растущий детский организм. На сегодняшний день основная сложность состоит в том, что не существует какого-то общего закона или единого предписания, регулирующего использование сотовых телефонов в школьных стенах. Вопрос о правомерности как запрета, так и разрешения на применение современных средств связи, таким образом, не имеет однозначного ответа. Кроме того, по этому вопросу даже нет единого и согласованного мнения. Что касается школьников, то тут все понятно. Ребята во многих странах выступают в поддержку отмены такого запрета или же протестуют против его введения. А вот мнения школьной администрации, работников образования, учителей и родителей существенно разнятся. Во многих российских школах отмечены попытки введения такого запрета. Например, в Краснодарском крае использование сотовых телефонов во время занятий полностью запрещено. Здесь как родители, так и учителя сошлись в едином мнении, что мобильные отвлекают детей от их обязанностей и препятствуют учителям проводить уроки в спокойной, рабочей обстановке. По заверениям школьной администрации, нет никакой необходимости каждому ученику иметь свой собственный телефон во время уроков. На случай непредвиденных обстоятельств всегда можно воспользоваться школьным телефонным аппаратом. Ведь, как известно, для школьников сотовый – прежде всего, это всего лишь занимательная игрушка. В случае пропажи новомодного девайса к решению этой проблемы приходится привлекать работников правоохранительных органов, довольно часто телефон стоит немалых денег. Многие школы подходят к решению проблемы следующим образом: учащиеся первой смены не берут с собой в школу мобильники. Ученики, занятия которых заканчиваются в вечернее время суток, имеют право пользоваться мобильным телефоном, ведь в таком случае он помогает обеспечить безопасность. Противники запрета на использованием сотовых в один голос твердят о необходимости приучить ребенка к культуре обращения с аппаратом, которая заключается в уважении и к учителю, и к одноклассникам. Также следует научиться уважать прочих школьников и не хвастаться своим новым многофункциональным телефоном. Сторонники такого подхода рекомендуют учителям напоминать ребятам о необходимости выключить мобильные перед каждым уроком. Что делать в случае отказа от выполнения этой просьбы, история умалчивает. Ведь крайне часто попытки такого рода натыкаются на непроходимую стену равнодушия и безразличия. Как свидетельствует статистика, в тех учебных заведениях, где был введен запрет уже более года назад, успеваемость школьников резко возросла. Теперь дети внимательно слушают учителя и стараются разобраться в теме урока, а не тратят время на ежесекундную проверку сотового телефона на предмет наличия нового сообщения или пропущенного вызова. Кстати говоря, довольно часто можно заметить и на уроках физической культуры ребят, которые выполняют упражнения с телефонами на шее. В случае повреждения мобильного возникают бесконечные скандалы и конфликты между школьным руководством и родителями. За рубежом были предприняты многочисленные попытки разрешения этой сложной проблемы. В США был введен полный запрет на использование мобильных телефонов. После этого во многих штатах разгорелись ярые споры. Позиция противников основывается вот на чем: родители переживают за своих детей и боятся возникновения непредвиденных ситуаций даже на территории учебного заведения. Кстати говоря, еще 18 лет назад США запретили использование любых электронных средств коммуникации. Понятное дело, что тогда речь еще не шла о сотовых телефонах. Основной аргумент родительского сообщества – страх за своих детей. Страна пережила ужас 11 сентября 2002 года, и не так-то просто оставить ребенка в ситуации, когда невозможна даже экстренная связь. Тем более, в связи с многочисленными в последнее время случаями перестрелок в школах. Способом решения проблемы может стать реализация законопроекта, согласно которому планируется создать программное обеспечение, которое будет запрещать прием звонков во время учебы, делая исключение лишь для чрезвычайных ситуаций.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены