РАЗРАБОТКИ
|
Задачная технология на уроках информатикиЛ.В. Вяткина «Задача познавательная должна отражать систему и логику содержания учебного предмета; учитывать актуальный уровень развития и учебной подготовки, чтобы создать реальные условия развития учащихся; содержать информацию для развития ума, творческих процессов; создавать положительную мотивацию выполнения познавательной задачи». (Российская педагогическая энциклопедия. Т1. стр. 318. М., Научн. изд. «Большая Российская энциклопедия», 1993). Педагогически обоснованная система задач позволяют осуществлять все функции обучения, поэтому в каждой задаче учителю необходимо выделять не только её роль в приобретении знаний и место в логике содержания учебного материала, но и в активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, сопутствующей ее решению. Задачная технология - это проектирование и реализация образовательного процесса по информатике, направленного на развитие профессиональных качеств личности сельских школьников, предполагающие достижение планируемых результатов с помощью профессионально-ориентированной системы задач. Предлагаемые задачи соответствуют требованиям:
Решение практических задач ведется по трёхэтапной схеме:
Одним из условий реализации принципа научности при обучении в школе является формирование межпредметных связей и взаимопроникновения обретенных знаний, что является неотъемлемой составляющей формирования универсальных учебных действий обучающихся. Задачная технология отвечает этому принципу. Достоинства задачной технологии состоят в следующем:
Использование задачной технологии подтверждает правомерность следующих выводов:
Данная технология показала, что является по своей сути направленной на развитие творческих способностей школьников, их готовности к экспериментированию и выполнению целенаправленных преобразований в рациональном изменении структуры сельскохо-зяйственных работ. В ходе работы по подготовке, защите творческих проектов происходит систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, навыков работы с дополнительной литературой и углубление практических умений и навыков выполнения рефератов и докладов, - это закладывает основу развития у школьников научно-теоретического мышления. Все перечисленное находит свое отражение в практической стороне деятельности, которая в ходе учебной деятельности моделируется ранним «вхождением» школьника в будущую профессию. «Страшная опасность – безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы – это развращает, морально калечит человека, и никакая школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок – ничто не может возместить упущенного в главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли», - писал В.А. Сухомлинский. Задавая план решения задач, учитель должен подвести обучаемого к данному алгоритму решения типовых задач, задавать последовательность шагов, выполняя которые, школьник придет к намеченной цели. Чем глубже логика, обусловленность этих шагов, тем больше вероятность того, что они будут усвоены школьниками. Опыт работы показывает, что большинство школьников понимают условие задачи не с первого её прочтения, а с повторного и следующего. Очень важно при анализе сюжета задачи составить правильную математическую модель. В зависимости от сложности задач анализ результатов может быть разным по объёму, но он должен проводиться при решении каждой задачи, ибо позволит активизировать деятельность школьника, понимать логические связи внутри материала, обобщать и систематизировать знания. В данной технологии используется алгоритмический и проблемный методы обучения. По наиболее важным темам мы использовали алгоритмический метод, так как школьники производят эти расчеты неоднократно: на практических занятиях, при выполнении контрольных и самостоятельных работ, в творческих проектах. В соответствии с системно-деятельностным подходом, задачная технология, с учетом агротехнических дисциплин профильной подготовки, положительно влияет на повышение качества знаний школьников по информатике. Задачи предполагают, чтобы их постановка привела к необходимости приобретения учащимися новых знаний для выработки политехнических умений: выполнение измерений, использование таблиц и справочников. При определении содержания обучения курса информатики средствами задачной технологии учтены требования образовательных стандартов по формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены