РАЗРАБОТКИ
|
Вебинар - одна из инновационных форм повышения квалификации педагоговАвтор: Арешина Ольга Николаевна Развитие современного общества в условиях информатизации связано с внедрением информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. Современные тенденции развития общества в целом и российского образования актуализируют внимание к развитию дистанционного образования, в основе которого лежит потребность специалистов в непрерывном и быстром получении новых знаний, без чего невозможны деловой успех и карьерный рост в технологически развитом обществе. Актуальность современных форм повышения квалификации в условиях динамичного развития образования предопределяет поиск эффективных средств телекоммуникационного взаимодействия, обеспечивающих непрерывность профессионального развития, гибкость и мобильность подготовки современных специалистов. Одним из таких средств, получивших в последнее время распространение в образовательной практике, являются вебинары. Так что же такое вебинар? Посмотрим в энциклопедии Википедии: «Онлайн-семинар (веб-конференция, вебинар, англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции нужно просто ввести URL (адрес сайта) в окне браузера.» Это новое понятие Вебинар пришло к нам с Запада. Постепенно новое понятие вебинар вживается в нашу реальность и несколько видоизменяется. Формат вебинара предоставляет возможность докладчику передавать информацию участникам семинара, находящимся на расстоянии друг от друга, позволяя им слышать и видеть друг друга. Сейчас вебинар – это не только семинар онлайн, но и уроки онлайн, лекции онлайн, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени. Во время вебинара его участники находятся у своих компьютеров, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника. Различные платформы для проведения вебинаров предоставляют также возможность использования таких модулей, как чат(ы); опрос; демонстрация контента; совместная работа и др. Их сочетание позволяет обеспечить решение разнообразных дидактических задач. Главная особенность вебинаров – интерактивность, возможность демонстрировать, отдавать, принимать и обсуждать информацию. Благодаря Интернету и новым формам обучения, теперь мы можем обучаться, проводить уроки, лекции, тренинги в онлайн режиме, не выходя из дома. Это экономит время и деньги. Как правило, вебинары предоставляют следующие возможности:
Во время проведения вебинара посредством аудио- и видеосвязи в режиме реального времени происходит взаимодействие между преподавателем и обучаемыми. Возможность транслирования видео позволяет видеть преподавателя, который при объяснении материала может демонстрировать презентацию или другие документы. Во время обучения преподаватель и слушатели могут обмениваться своими файлами или предоставлять доступ к ким. Электронная доска позволяет оставлять записи всем участникам вебинара в соответствии с их правами. Эффективным средством сопровождения лекции является демонстрация рабочего стола с показом действий, которые совершает участник вебинара. Интерактивные средства дистанционного взаимодействия, такие как чат, голосование и опрос, позволяют собрать информацию по тому или иному вопросу. Совместное использование приложений предоставляет слушателю вебинара и преподавателю возможность манипуляции программным обеспечением, запущенным на другом компьютере. Управление удаленным рабочим столом пользователя позволяет получить полный контроль над его компьютером. Необходимо отметить, что существует возможность записи и последующего просмотра мероприятия, что существенно повышает заинтересованность слушателей к участию в вебинарах в процессе обучения. Вебинары полезны тем, кто желает учиться и получать новые знания. Преимущества вебинаров. 1. Экономия средств на обучение Во-первых, стоимость онлайн-обучения гораздо ниже по сравнению с открытыми семинарами и тренингами. Во-вторых, не нужно тратить деньги на проезд, гостиницу и питание. Затраты на организацию учебного процесса также минимальны: все, что нужно – это персональный компьютер, подключенный к сети Internet, колонки и, при необходимости, веб-камера. В-третьих, есть много бесплатных вебинаров. 2. Возможность интерактивного участия Участники вебинара могут увидеть презентации, видео, рабочий стол лектора точно так же, как если бы находились в лекционном зале. Можно задать свой вопрос лектору в чате и получить рекомендацию по конкретной ситуации, участвовать в опросах и голосованиях, обмениваться с коллегами мнением относительно выбранной темы в чате, дать и получить совет. 3. Для вебинаров не существует границ и расстояний Участвовать в вебинаре можно, находясь в любом месте – на работе, в командировке, на отдыхе, дома. Можно слушать лектора, который находится в другом городе или даже в другой стране. 4. Экономия времени Технология вебинаров предполагает обучение короткими сессиям: обычно от 1 до 4 часов. Не надо тратить время на проезд до офиса обучающей компании, на командировки, перелеты, переезды и гостиницы. То есть с помощью вебинаров можно учиться практически без отрыва от работы. 5. Вебинар является эффективным способом обучения Вы сможете за короткое время подобрать наилучшего лектора и компанию. Вы сможете быть в курсе новых методик, приемов или знаний, повышая свой профессионализм и личные качества. Кроме того, вы сможете получить запись вебинара — практически все вебинары записываются, а так же теоретический материал в виде презентаций. Вместе с тем анализ опыта проведения вебинаров позволяет выявить ряд проблем, влияющих на эффективность их использования в процессе повышения квалификации: технические (прежде всего низкое качество каналов связи, скорость Интернета); мотивационные, психологические (готовность к освоению новых средств ИКТ); организационные (наличие организационных условий для проведения и участия в вебинарах); компетентностные (уровень ИКТ-компетентности специалистов системы образования). Занимаясь самообразованием и повышением своей квалификации я часто посещаю вебинары, конференции. За время работы мною были посещены вебинары по темам:
Например, 16 марта из Департамента образования Москвы транслировался второй открытый онлайн-урок по использованию электронных учебников. Урок проводился в рамках постоянно действующего вебинара «Электронные учебники – новая образовательная реальность». Участники вебинара и зрители трансляции с сайта Департамента образования – более 4 тыс. человек – увидели урок математики. Его провёл учитель гимназии № 1520 Алексей Доронин. В роли учеников, а позже и экспертов выступила группа молодых педагогов Москвы. ЭУ не панацея, а всего лишь поддержка учителю, который умеет учить и любит общаться с детьми. Учительский планшет контролирует планшеты учеников. Урок прошел красиво и увлекательно. Огромная экономия времени. Этот вебинар как и серию этих вебинаров я внимательно слушала, т.к. хотела апробировать работу с ЭУ, скачав на свое устройство. Издательство «Просвещение» предоставляло такую возможность каждому учителю ознакомиться и поработать c ЭУ с 15 апреля по 31 мая. Но, к сожалению, по техническим причинам у меня не получилось. Очень мне понравился вебинар на тему «Метод проектов - модные слова или полезная технология?» На нем четко сформулированы определение «Что такое проект?», типы проектов, принцип «5П» (Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация), дается описание «5П» и на конкретных примерах показаны как правильно организовать деятельность учащихся по составлению и защиты проектов (показать несколько кадров). Представлены рекомендации по оцениванию продукта. Это помогло мне в организации исследовательской работы у учащихся. Посетив множество вебинаров, хочется посоветовать учителям принимать участие в вебинарах на площадках издательств «Просвещение», «Легион». При посещении вебинаров каждый человек ставит перед собой определенную цель. Одни посещают для получения сертификата для аттестации, другие, а их большинство по России-для самообразования, получения новых знаний, новой информации, но к сожалению, в нашем учреждении таких мало. В наш информационный 21 век учителям необходимо держать «руку на пульсе», быть в курсе всех новых методик, приемов и знаний, постоянно повышать свой профессионализм и личные качества. «Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат»
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены