РАЗРАБОТКИ
|
Текстовые квесты как современный педагогический инструментТекстовые компьютерные квесты – относятся к старейшему виду компьютерных игр. Происхождение жанра берет начало в США, авторы первого текстового квеста были программистами Массачусетского технического института [1]. С увеличением мощности компьютера, на смену пришли графические игры, и жанр оказался не востребованным. Механизм работы основывается на взаимодействии человека с компьютерной программой посредством текстового ввода и вывода. Окружающую обстановку игрок моделирует в своем воображении, как будто читает книгу. В обстановку может входить местность, некие предметы, доступные действия, а так же мысли и воспоминания. Для управления используется набор команд, после выполнения которых обстановка меняется. В процессе игры могут попадаться загадки, противники, всевозможные препятствия. Мотивом для выполнения задач является игровая миссия. На сегодняшний день существует два больших класса текстовых квестов – «менюшные» и «парсерные». Менюшные квесты чем-то напоминают обычные веб-страницы. Навигация и управление объектами осуществляется посредством нажатия на ссылки. В парсерных играх требуется вводить команду в поле ввода, с учетом определенных ограничений. При правильной реакции на команду происходит изменение состояния игры, при неправильной команде выводится сообщение об ошибке. Для разработки таких игр существует ряд авторских программных пакетов – платформ. Наиболее популярные менюшные платформы – URQ, QSP, AXMA, INSTEAD. Из парсерных платформ самыми популярными являются TADS и Inform. В парсерных текстовых квестах заложен большой потенциал для обучения. Во время игры развивается логическое мышление, так как приходится постоянно вчитываться, оценивать обстановку и принимать решения. Перемещение в пространстве хорошо развивает память, так как необходимо запоминать взаимное расположение комнат. Если в процессе школьного обучения ребенок будет заниматься на такой игре-тренажере, то также будут улучшаться навыки чтения, грамотной печати. Приведем пример текстового креста на парсерной платформе RTADS[2]. Вот так выглядит окно программы: Игрок читает описание и выполняет действие — берет ключ. И далее уже действует по ситуации. Можно сделать следующие выводы по применению текстовых игр с использованием парсерной платформы:
Список литературы
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены