РАЗРАБОТКИ
|
Сайт педагога как инновационный метод сетевого взаимодействия для профессионального развития педагогаАвтор: Гладких Лидия Сергеевна Мы живем в информационном пространстве. Настоящая реальность такова, что информационное пространство оказывает значительное влияние на процесс обучения. О многом ученики узнают из информационного пространства гораздо раньше, чем им об этом сообщит учитель. При этом зачастую ученики воспринимают информацию искаженно, неполно, на обыденном уровне, поэтому их представления о том объекте, который будет изучаться на уроках, могут быть мифологизированными, неточными, а зачастую, и неправильными. Игнорировать влияние информационного пространства на процесс обучения становится не правомерным. Но, чтобы использовать его возможности, необходимо, прежде всего, разобраться: что представляют собой информационное пространство и информационная среда, в каком соотношении они находятся, и в чем специфика информационно - образовательного пространства и информационно - образовательной среды. Новый государственный образовательный стандарт задаёт новую планку развития нашего образования. В нём по-новому сформулированы цели образования, по-новому раскрывается содержание образования, даётся новое целеполагание для учащихся и для учителей. В современных условиях реализация стандарта второго поколения невозможна без новых средств обучения, нужны новые технологии обучения, и всё это определяет новые требования к подготовке учителя. Как же достичь всех этих поставленных задач? Ответ на этот вопрос даётся в ФГОС, где записано: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой - системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения». Одним из важнейших направлений концепции модернизации российского образования является подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда. В стремительно развивающемся обществе требования к школьному учителю постоянно возрастают. Чтобы быть востребованным, современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться, обладать высокой квалификацией и необходимой информационной культурой для того, чтобы применять информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения, то есть быть ИКТ - компетентным. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать, а новые квалификационные характеристики должностей работников образования требуют от учителя владения наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владение и информационными и коммуникативными компетентностями. Условий и возможностей для профессионального роста педагога сейчас много, но учитывая всё возрастающую занятость педагога, всё большую значимость приобретает сетевое взаимодействие (дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, педагогические мастерские, конкурсы и фестивали педагогического мастерства, конференции, сетевые сообщества) и каждый может выбрать для себя наиболее приемлемые. Особенно это актуально для педагогов сельских школ. Повышать свою профессиональную компетентность можно, во-первых, без отрыва от работы и, а во-вторых, в удобное время. Формы сетевого взаимодействия разнообразны. Хотелось бы остановиться на одной из таких форм: персональный сайт учителя. На вопрос «Нужен ли современному учителю персональный сайт?» большинство педагогов нашей школы ответили утвердительно. А зачем учителю персональный сайт?У каждого своя причина:
И немаловажный вопрос должен задать себе учитель, решивший создать сайт, а для кого этот сайт предназначен. Во-первых, для учеников. Назначение такого сайта – помочь ученикам через его странички получить дополнительные материалы при подготовке к урокам, контрольным работам, конкурсам. На сайте размещаются интересные дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые и электронные образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации, тесты для проверки знаний. Во-вторых, для родителей, интересующихся информацией об успеваемости ребёнка, а также возможностью общения с учителем через функции сайта (гостевую книгу, чат, обратную связь). Это особенно важно для работающих родителей, так как выбрать время для посещения учителя для таких родителей проблематично. В-третьих, для коллег, которые могут обменяться мнениями по интересующих их вопросам через функции сайта (опросы, форумы), найти для себя методические разработки и дидактические материалы, разработки с использованием ЦОР и ЭОР и другие полезные материалы. Сегодня интернет предоставляет учителю большое количество ресурсов и инструментов для создания своего сайта и использования его в образовательном процессе. Я работаю 12 год по программе «Школа – 2100» Образовательная система «Школа2100» это:
Совместная деятельность учителя и детей организована через методический аппарат учебников и подробные методические рекомендации для педагога. Учебно-методический комплекс Образовательной системы «Школа 2100» реализует деятельностный подход и основывается на совокупности нескольких технологий:
Все учебники сконструированы на основе этих технологий и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом. Сейчас очень важным компонентом информационно-образовательных средств по предметам являются сайты Интернет-поддержки отдельных УМК. Они позволяют ученику и учителю находить на этом сайте поддержки всю необходимую информацию, общаться с коллегами, с другими учениками и демонстрировать свои достижения. Такой сайт имеется у образовательной системы «Школа 2100». Я часто пользуюсь этим сайтом. Но свой сайт я создала в «Учительском портале», где выкладываю свои разработки, презентации уроков и внеклассных мероприятий. Со следующего года наша школа переходит на УМК «Школа России». Сейчас у меня 4 класс. В нашей школе с апреля 2016 года будут созданы учительские сайты, интегрированные в сайт школы. Хотелось бы отметить некоторые преимущества учительских сайтов, интегрированных в сайт школы:
Таким образом, интеграция сайта учителя в школьный сайт является взаимовыгодной. Она ведет к повышению ИКТ активности педагогов, возрастанию продуктивности учебного процесса за счет опоры на потенциал информационно-образовательной среды. Учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Образование в условиях избытка информации, направленность обучения на формирование способности самостоятельного «добывания» знаний требуют существенного пополнения и изменения традиционного методического багажа. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга, как части единой образовательной среды, а информационная структура — обеспечивать их эффективное применение. Можно сделать вывод о том, что развитая ИОС учителя, ученика и образовательного учреждения позволяет организовать учебный процесс на современном техническом и методическом уровне и обеспечивает условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, согласно требования нового стандарта образования. Освоение информационно-коммуникационных технологий подталкивает педагога к профессиональной реализации себя на просторах Интернета. Создать свою методическую копилку, вести электронное портфолио, осуществлять дистанционное обучение, найти единомышленников - эти и другие возможности учитель может реализовать с помощью персонального сайта или блога. Считаю, что наличие персонального сайта у учителя – это показатель высокого уровня развития современного педагога. В заключение хотелось бы сказать, что какую бы форму сетевого взаимодействия не выбрал педагог, она позволяет расширить возможности для повышения профессиональной компетентности учителя.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Выбираем инструмент. Советы родителям детей, поступивших на фортепианное отделение. Благодарность учителям от родителей на выпускном вечере или последнем звонке Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. Консультация для родителей «Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей» |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены