РАЗРАБОТКИ
|
Пути повышения профессиональной компетентности педагогов в информационной средеБаринова Т.П.- директор ГБОУ школы № 355 Московского района СПб. Динамичность внешней среды, развитие и интеграция науки, образования и бизнеса, развитие самой школы меняют взгляд на систему внутришкольного повышения квалификации педагогов. Подготовка педагогов может и должна приобретать коллективный характер, проявляющийся в изменении процесса обучения, т.е. в усилении вовлечённости и взаимодействия педагогов, в построении принципиально новых отношений на уровне руководителей и подчинённых, а также внешних партнёров, реализующих эту подготовку. Развитие идей коллективной подготовки педагогов и подготовки на рабочем месте связано с необходимостью реализации инновационных подходов в управлении коллективом, достижения более высокого качества образования. Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования к педагогу, к его профессиональной компетентности. Учитель сегодня должен обладать так называемой «двойной компетенцией», т. е. помимо сугубо традиционных профессиональных знаний иметь современные знания и навыки работы с информационными технологиями, высокую информационную культуру, что, в свою очередь, требует изменения всего компонентного состава и структуры традиционной методической системы. Уровень сформированности информационной культуры учителя определяется:
Проанализировав уровень информационной культуры педагогов, мы пришли к выводу о необходимости создания и внедрения в деятельность школы программы повышения квалификации членов педагогического коллектива. Основной задачей программы является развитие коллектива единомышленников для создания индивидуальной образовательной траектории учащихся. Этапы реализации программы:
Одним из средств реализации программы является создание методической системы (модели) повышения квалификации в школе. В основе модели лежит принцип деятельности педагога «учить, обучаясь». Мониторинг овладения ИКТ, проведённый в мае 2014 года, показал, что 18 из 34 педагогов являются продвинутыми пользователями и составляют группу экспертов, утверждённых приказом директора. Их деятельность регламентирована «Положением об экспертной группе». После проведения самоанализа и мониторинга педагогов (выделены 8 компетенций), все учителя распределены в 4 основные группы, с возможностью перехода из одной группы в другую: эксперты, учителя высокого, среднего и низкого уровней ИКТ- компетентности. Работа данной модели предполагает взаимодействие групп с менеджерами, системными координаторами и независимым экспертом. Обучение групп учителей происходит на разных уровнях сетевого взаимодействия педагогов. Центральное место в формировании системы занимает информационная среда школы. В её создании принимают активное участие все педагоги. Учителя имеют Google-аккаунт, активно используют ресурсы календаря, электронных таблиц, форм и других возможностей Google. Результатом сегментирования педагогического коллектива является формирование и планирование деятельности творческих групп учителей, ориентированных на работу по следующим направлениям:
Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов по реализации ФГОС, являются:
Традиционная система подготовки признаёт только результативные показатели, к которым относится педагогическое мастерство, то есть профессиональные знания и умения, навыки педагога. Для нашей системы подготовки учителей показателями выступают специальные ИКТ-компетентности, отражающие специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности. Кроме того, результатами подготовки педагогов в системе внутришкольного повышения квалификации могут быть признаны: степень заинтересованности педагогов, активность, качество работы команд ,умение работать в команде и самое основное способность педагогов качественно подготовить и провести дистанционный урок, использовать электронные ресурсы. Результаты коллективной подготовки педагогов имеют отсроченный характер и могут быть определены на уровне изменений, проявляющихся как в компетентности каждого педагога, так и школы в целом. Оценка результатов подготовки педагогов на рабочем месте имеет то преимущество, что информация собирается из различных источников и эффективность подготовки в целом оценивается больше практическим путём, чем теоретически. Результатом действия системы является включение педагогов ОУ в процесс проектирования и создания реально функционирующей электронной среды. Подготовленный педагог способен:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Как воспитать успешного и нравственного ребенка Как побороть подростковую агрессию Психологические особенности и задачи развития в младшем подростковом возрасте Билингвизм (обзор франкоязычной литературы о детском двуязычии) Благодарность учителям от родителей на выпускном вечере или последнем звонке |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены