РАЗРАБОТКИ
|
Перспективы использования ИКТ на уроках математикиО преимуществе использования цифровых технологий в математике можно говорить очень много: дает возможность использования новых вариантов традиционных форм и средств образования, предъявляется в игровой форме и вызывает у учащихся огромный интерес, обеспечивает наглядность, позволяет моделировать разнообразные ситуации и т.д. Однако, применение цифровых технологий учителем должно быть намного разнообразно, так как педагог транслирует свой педагогический опыт не только для учеников. Использование цифровых технологий в работе это не просто требование времени, а необходимость для развития и самореализации педагога в его профессиональной деятельности [1]. Для определения целей и задач цифровых технологий в работе учителя математики необходимо знать определение цифровых технологий, чем эти технологии отличаются от понятия ЭОР (электронные образовательные ресурсы). Цифровые технологии – это комплекс воспитательно-образовательных и методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в воспитательно-образовательном процессе для совершенствования деятельности педагогов, а также для воспитательно-образовательного процесса (развития, диагностики, коррекции) детей. Важнейшим фактором продолжения развития навыков преподавателей, связанных с цифровыми технологиями, является их регулярный доступ к функционированию и соответствующему оборудованию ИКТ [2]. Способ использования цифровых технологий на уроках математики зависит от знаний учителей о своем предмете и того, как ресурсы ИКТ могут быть использованы и связаны с ним. Предоставляя доступ к обновленным и дополнительным учебным ресурсам, цифровые технологии могут позволить учителю самостоятельно учиться в своей предметной области [3]. Эффективное использование цифровых технологий на уроках математики повышает уровень подготовки учителей и потребностей в профессиональном развитии. Так, цифровые технологии могут быть важными инструментами, помогающими удовлетворить возросшие потребности, помогая обеспечить доступ к большему и лучшему образовательному контенту. Кроме того они способны предоставлять модели и моделирование эффективных методов преподавания математики и обеспечивать поддержку учеников, дистанционное обучение, а также в режиме реального времени или асинхронно [4]. Успешные модели профессионального развития можно разделить на три этапа:
Эффективное профессиональное развитие учителей должно максимально приблизить классную среду. «Практическая» инструкция по использованию цифровых технологий необходима там, где они считаются жизненно важным компонентом процесса преподавания математики. Кроме того, деятельность по профессиональному развитию должна моделировать эффективные методы и поведение, а также поощрять и поддерживать сотрудничество между учителями. Постоянное повышение квалификации на уровне школы с использованием доступных средств ИКТ рассматривается как ключевой фактор успеха, особенно когда речь идет о ресурсах и навыках, непосредственно связанных с повседневными потребностями и практикой учителей [5]. Поскольку внедрение цифровых технологий для оказания помощи в области математики часто является частью более масштабного процесса изменений или реформ, крайне важно, чтобы успешное использование ИКТ поощрялось и распространялось. Цифровые технологии используются в образовании, и в математике в частности, двумя основными способами: поддерживать существующие «традиционные» педагогические практики (учитель-ориентированное, основанное на лекциях, учебное обучение), а также создавать более обучающие модели, ориентированные на учащегося, «конструктивистские». Исследования, проведенные в странах ОЭСР, свидетельствуют о том, что оба они полезны, но что ИКТ являются наиболее эффективными, когда они помогают в обучении учителей, ориентированных на учащегося. Однако исследования использования ИКТ в НРС свидетельствуют о том, что, несмотря на риторику того, что ИКТ могут развить новые типы стилей обучения и воспитания, по большей части они используются для поддержки традиционных методов обучения. Заключение Данная работа имела своей целью показать тот потенциал, который хранят в себе цифровые технологии, а так же продемонстрировать практическое применение этого потенциала на примере учителя математики. Для достижения поставленной цели был решен ряд задач: собран соответствующий материал, проведен анализ и разработаны варианты использования ИКТ на уроках, а так же для развития профессиональных качеств педагога. Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены