РАЗРАБОТКИ
|
Формирование и развитие IT-компетентности учащихся на уроках математикиАвтор: Ожерельев Дмитрий Юрьевич Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ставит новые задачи, ведущие к реформированию системы образования в России. Одной из отличительных особенностей является ориентация на достижения планируемых результатов. Под планируемыми результатами выступает система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов в освоении всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Современные IT-средства и технологии играют существенную роль в формировании новой системы образования, позволяют повысить эффективность и качество образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС. Реализация стандартов в условиях развития информационного общества предъявляет новые требования к современному образовательному процессу и к его субъектам: учителю и ученику. Один из главных принципов реализации ФГОС – активное внедрение ИКТ в образовательный процесс, и как следствие развитие IT-компетентности учащихся. IT-компетенция понимается в рамках ФГОС основного общего образования как формирование и развитие компетенции учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение IT-технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования сети Internet. Формирование IT-компетентности учащихся направлено на реализацию системно-деятельностного подхода и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана. Я остановлюсь более подробно на преподаваемом мной предмете – математике. Моя педагогическая практика неразрывно связана с применением IT-технологий в преподавании математики, вследствие чего происходит формирование и развитие IT-компетентности учащихся. С целью формирования и развития IT-компетентности учащихся, в своей практике я использую следующее:
Огромную помощь в преподавании математики в 5 классе по УМК «СФЕРЫ» Е.А.Бунимович и др. оказывает электронное приложение к учебнику. Оно наглядный материал, видеофрагменты, различные тренажеры, игры, лаборатории по всем изучаемым темам и электронную версию учебника. Данным ЭОР я пользуюсь на уроках, а дети при самостоятельной работе дома и в классе. В своей практике я активно пользуюсь сервисами Дневника.ру. Для контроля уровня знаний учащихся и повторения пройденного материала составляю тематические тесты в приложении «Тесты», которые дети проходят как дома, так и в классе во время урока. Для мотивации учащихся размещаю дополнительные творческие задания различного характера: решение сложных задач, подготовка доклада, создание мультимедийной презентации. Неотъемлемой частью в преподавании становится использование моего личного сайта, который начал свою работу всего несколько недель назад и находится в стадии наполнения. На его страницах размещены объявления о конкурсах, олимпиадах, дополнительный справочный материал по темам, полезные ссылки для учащихся и родителей. В скором времени планирую создать отдельный раздел сайта, где буду опубликовывать творческие работы моих учеников. Для повышения мотивации изучения математики я занимаюсь подготовкой и организацией участия учащихся в Internet-конкурсах и викторинах. Так с 1 по 30 ноября десять учащихся приняли участие в Международном дистанционном конкурсе по математике «Олимпис-2015 Осенняя сессия», трое из которых стали победителями и призерами. Предварительно перед выполнением заданий конкурса дети дома самостоятельно познакомились с функционалом сайта http://www.olimpis.ru. Возникшие вопросы мы разбирали в классе. Все выше перечисленное формирует и развивает IT-компетентность учащихся на уроках математики, то есть у детей формируется уверенное владение всеми составляющими навыками IT-грамотности для решения проблемных ситуаций в учебной и иной деятельности, при этом делается акцент на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. Таким образом можно сделать вывод, что IT-компетентность учащихся:
Внедрение IT-технологий в образовательную среду создает предпосылки для более полного использования психолого-педагогических разработок, обеспечивающих переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Следствием этого является повышение мотивации к изучению предмета, формирование и развитие IT-компетентности учащихся.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены