РАЗРАБОТКИ
|
Шесть причин, почему школе нужен цифровой класс, а не просто электронные курсыНацпроект «Цифровая образовательная среда» приходит в российские регионы: в школы будет поставлено оборудование, улучшен доступ в Интернет. Но не будем забывать о содержании: что будет делать учитель с новыми, но пустыми компьютерами? Цифровой класс – это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты и сервисы, позволяющие организовать в школе учебный процесс с использованием электронных образовательных ресурсов. Издательство цифрового контента «Физикон» предлагает школам свою версию модели ЦОС с использованием онлайн-сервиса «Облако знаний», разработчиком которого оно является. 1. Подходящие к уроку цифровые ресурсы всегда под рукой В цифровом классе цифровые ресурсы уже привязаны к урокам тематического плана. На «Облаке знаний» размещены тематические планы по основным УМК из Федерального перечня по русскому языку, литературе, математике, информатике, физике, астрономии, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, английскому языку, окружающему миру, ОРК – всего по 20 предметам. Теперь учитель получает доступ к цифровому контенту через призму тематического планирования к учебнику, по которому он работает в школе. Цифровой контент не только привязан к тематическому плану, но и сгруппирован по жанрам: интерактивные презентации, лабораторные и практические работы, задания для самостоятельной работы (в т. ч. для домашних заданий), контрольные работы, которые учитель может назначать в качестве учебных активностей в классе и домашних заданий. 2. Повысить эффективность обучения Большинство сервисов ограничиваются общей отметкой за работу или показывают баллы, набранные по отдельным заданиям. В онлайн-сервисе «Облако знаний» каждое задание, каждая сцена лабораторной работы привязаны к двум рубрикаторам – КЭС (элементы содержания) и УУД (виды учебной деятельности). Виды учебной деятельности повторяются из модуля в модуль – и учитель, наблюдая результат по разным модулям, может видеть прогресс (или не-прогресс) ребенка не только в пределах отдельных тем, но и по универсальным элементам (например, «анализировать», или «приводить примеры», или «осуществлять поиск информации»). В результате накапливается большая статистика, избавленная от случайных неровностей отдельных тем и позволяющая точно определить не только «черные дыры» в темах, но и универсальные действия, которые хуже всего поддаются школьнику (или целому классу). Во-вторых, сервис предоставляет директору школы информацию по использованию цифрового контента и инструментов по работе с ним: можно увидеть, у каких классов не используются активно те или иные ЭОР; возможно, учитель нуждается в технической или методической помощи, и после того, как она будет предоставлена, станет активнее. 3. Не зависеть от подключения к интернету Как только мы говорим про обмен результатами, про списки учащихся, про назначение работ, интернет, конечно, необходим. Однако уникальным свойством онлайн-сервиса «Облако знаний» является возможность частичной работы офлайн – в пределах одной учебной активности. Можно заранее скачать себе на устройство необходимый контент, после чего выполнить работу можно будет уже без интернета. Когда-нибудь потом нужно будет подключиться к интернету, чтобы результаты работы ребенка отправились в «облако». Особенно удобно это при выполнении домашних заданий: в метро, на даче или в отпуске, где Интернет дорогой или неустойчивый. 4. Решить проблему списывания Для решения проблемы списывания в «Облако знаний» внедрено несколько механизмов.
Наиболее критичные к списыванию модули (например, контрольные работы или варианты КИМ ЕГЭ) даются в нескольких разных авторских вариантах (одинаковых по трудоемкости, КЭС и УУД, но разных с точки зрения имеющихся там задач). 5. Попробовать новые форматы проведения урока В «Облаке знаний» есть возможность формировать технологические карты уроков на основе моделей смешанного обучения, предполагающих разделение класса на группы. Это уникальная возможность сервиса: ведь учитель каждой группе должен создать свою собственную траекторию, по которой они пойдут по уроку, и к каждой траектории могут быть привязаны свои собственные уроки. Без автоматизации это было бы затруднительно. Теперь вы можете эффективно организовывать уроки на моделях blended learning – в частности, «перевернутый класс» и «смена рабочих зон». Но даже если вы не используете методики смешанного обучения, технологические карты могут быть полезны тем, что фиксируют хронометраж проведения урока с использованием ЭОР: вы видите, в какой момент вы отстаете или наоборот спешите вперед. В простых случаях технологические карты могут формироваться автоматически – на основе привязанных к уроку ЭОР. 6. Тратить на рутину меньше времени Проверка назначенных домашних, лабораторных и практических, контрольных работ производится автоматически. Задания с развернутым ответом проверяет учитель по критериям. В «Облаке знаний» у каждого класса по его предмету создается единый электронный журнал, в который «складываются» все отметки, получаемые учащимися за домашние задания, лабораторные работы, контрольные мероприятия. Теперь учитель имеет доступ ко всем результатам своего класса из одной страницы. Как это работает: попробуйте сервис «Облако знаний» в режиме демоверсии >> https://physicon.ru/cifrovoj-klass
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок? 11 советов родителям, которые отдают детей на обучение в школу искусств Актуальные психологические проблемы современного старшеклассника и пути их преодоления Как воспитать у ребенка любовь к книге и чтению Игры с песком и водой как средства познания окружающего мира и себя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены