РАЗРАБОТКИ
|
Монолог с опорой на план – это просто!Автор: Говорение в монологической форме представляет большую трудность для учащихся на иностранном языке. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог. Формирование у учащихся умений монологической речи на уроках английского языка, представляет специальную задачу, которую педагогам приходится решать на протяжении всех лет. Важную роль при обучении иноязычному говорению играют опоры. Назначение опор одно - непосредственно или опосредованно помочь порождению речевого высказывания. Это – информационная поддержка речевого и неречевого характера, стимулирующая коммуникативную деятельность и направляющая ее формирование путем указания (разной выраженности) на способы ее реализации. Заключенная в опоре информация ограничивает зону поиска, подсказывает пути решения задачи, т.е. помогает организовать деятельность в определенном направлении. В собственной практике учителя английского языка широко использую в качестве опоры для монолога различные виды плана. План побуждает к речевой деятельности и активирует ее, облегчает процесс построения монолога для учащихся. Предлагаю следующие виды плана. План-опорная схема. Этот план состоит из «опор», то есть слов и словосочетаний, предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По «опорам» легко восстановить текст. Выбор «опор» зависит от особенностей памяти, целей и задач, которые учитель ставит перед обучаемыми с учётом их индивидуальных особенностей и уровня подготовки. Опорную схему можно составлять всем классом при помощи учителя или индивидуально. План-опорная схема по тексту к упр. 4 с. 47 (Spotlight 5) Live High Up
Пример ответа.
После пересказа текста можно попросить учащихся использовать заголовки рубрик для организации информации о своем доме. Учащиеся могут добавить свои заголовки. Даётся время на самостоятельное выполнение задания. Учащиеся рассказывают друг другу о своем доме. Затем два-три учащихся представляют свои рассказы перед классом. Предполагаемый ответ: I live in a new flat in Novokuznetskaya Street, in central Moscow. It is on the third floor and it is 60 m big. There are four rooms. There is a big kitchen, a bedroom, a living room and a bathroom. The living room is big, there is a TV set. It’s my favourite room! My house/flat is cosy and very near to Red Square and the Kremlin. План-опорная схема в виде таблицы с заметками по тексту упр. 1 с. 53 (Spotlight 5). Taj Mahal
Дети рассказывают о Тадж Махале с опорой на план и заметки к плану. После ответа 1-2 учеников можно стереть с доски заметки и попросить детей передать описать достопримечательность по памяти, только с опорой на план-опорную схему. Назывной план. План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных. Назывной план к тексту упр. 2 с. 96 (Spotlight 6).
Пример ответа.
Вопросный план. План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой-либо одной смысловой части текста. Вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста. При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова. Вопросный план к тексту биографического характера об известном учёном в упр. 1 с. 30 (Spotlight 7). The Person I Admire
Тезисный план. План записывают в виде тезисов. Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов. Тезисный план к тексту упр. 7 с. 69 (Spotlight 6).
Пример ответа. (Учащиеся конкретизируют тезисы, дополняют подробности.)
Опорные сигналы с заметками. Опорные сигналы для монолога могут содержать картинки или схематичные рисунки и заметки – ключевые слова в определённом порядке для рассказа. Опорные сигналы с заметками к тексту упр. 8, с. 87 (Spotlight 6). British Food Учащиеся могут проговорить каждое предложение по цепочке, опираясь на опорные сигналы с заметками, а затем только по картинкам, без названий блюд. Предполагаемый ответ: S1: The most popular dishes in Britain are spaghetti bolognaise and shepherd’s pie. S2: Chinese food and pizzas are also popular. S3: For breakfast, British people eat cereal and drink tea. S4: At the weekends, they may have eggs, bacon and sausages. S5: For lunch they may eat a sandwich, a packet of crisps and fruit. S6: For dinner they may eat spaghetti bolognaise or shepherd’s pie. S7: For dessert, they have homemade puddings like bread and butter pudding, and apple pie. S8: The Sunday roast is a traditional meal in Britain. This is roast beef or lamb with potatoes, vegetables and gravy. Комбинированный план. Такой план может сочетать в себе разные виды планов: вопросный, назывной, тезисный и т. д. Комбинированный план к тексту упр. 5, с. 51 (Spotlight 6). Scottish Highland Games
Предполагаемый ответ: Visitors can enjoy the colourful Highland Games in Braemar on the first Saturday in September. Many athletes take part in the games. They compete in events like hammer throw, shot put and the hill run. There are also music and dancing competitions. Marching bands perform for the crowds. The “tug of war” and “tossing the caber” are a lot of fun. The tickets sell out months before the games start because they are very popular. Пересказ текста может быть выполнен по комбинированному плану в режиме «Снежный ком», когда каждый ученик повторяет сказанное предыдущими и добавляет своё предложение. Затем можно попросить 1-2 учеников рассказать о шотландских играх без опор, по памяти. Следует отметить временный характер опор. Учителю нужно уметь в каждом конкретном случае вовремя почувствовать, когда следует убрать опоры. Методически целесообразно использовать не отдельно взятую опору, а систему опор. Цель данной системы – повышение самостоятельности высказывания, индивидуализация содержания, его расширение, организация коммуникативно – эвристической деятельности учащихся. Опора должна отвечать принципу индивидуализации: они позволяют адаптировать трудность задания с учётом возможностей отдельных групп обучающихся (с высоким, нормативным и недостаточным уровнем успеваемости), чтобы обеспечить развитие каждого по высокому для него уровню. Таким образом, система опор основана на принципе постепенного снятия опор посредством их сворачивания и перехода во внутренний план речи. Как отмечалась выше, данный этап должен быть внешне наблюдаем, управляем учителем. Такая система опоры на разные виды плана обеспечит:
И самое главное: план в качестве опоры даёт возможность детям почувствовать, что монолог – это просто, и превращает речевую деятельность в увлекательное задание.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены