РАЗРАБОТКИ
|
Экзамен по английскому. 3 двери с закрытыми замкамиЕГЭ. Что же означает это маленькое слово из трех букв для многих из нас? Для большинства родителей это ужас, паника, непонимание, страх того, что от результатов «этого ЕГЭ» зависит будущее их детей. Они судорожно начинают искать различные варианты подготовки своих чадушек: от обязательных школьных консультаций (кстати, совершенно бесплатных как для учеников, так и для учителей) до онлайн курсов, за которые порой приходится выкладывать кругленькую сумму. Но чего только не сделаешь для любимых деточек! Для детей это ожидание чего-то нового, порой неизвестного. Непонятно, как в этом учебном году усложнят и без того сложные задания. Ну, а для учителей это кропотливая ежедневная работа… Для меня государственная итоговая аттестация - это итог, итог кропотливой работы моих учеников и меня как учителя, итог обучения иностранному языку в школе. И, прежде всего, итог этот зависит от нашей совместной работы, моей и моих выпускников. От того, как слаженно мы сработаем, зависит результат, зависит будущее моих детей. Для меня подготовка к ГИА - это 3 двери с закрытыми замками, и нам с учениками ежедневно приходится подбирать ключи к этим замкам, чтобы на выходе для учеников все двери были открыты. Первая дверь - аудирование. На его проверку во время экзамена отводится 30 минут и 15 заданий разных типов. Много? С этим видом речевой деятельности всегда возникают трудности – его сложно воспринимать без тренировки. Многие ученые изучали отдельно именно аудирование: М. Л. Вайсбурд, И. И. Халеева, Н. В. Елухина, Я. М. Колкер, И.А Зимняя и другие. Во время ЕГЭ проверяется, как сформирован навык аудирования и как ученик понимает то, что слышит. На практике навыки письма, слухового восприятия, чтения и говорения всегда взаимодействуют. Все эти умения интегрируются. Выполняя задания по аудированию, мы не только слушаем и воспринимаем, но и записываем или проговариваем то, что услышали. Участвуя в диалоге, мы слушаем собеседника (аудирование) и только затем говорим (говорение), одно из умений доминирует. Не секрет, что, если человек попал на родину иностранного языка или постоянно слышит вокруг иностранную речь, его устные навыки развиваются гораздо быстрее. Аудирование всегда входит в состав устной речи. Именно поэтому на уроках и при подготовке к ГИА я уделяю много внимания тренировке «наслушанности» учащихся, их восприятия иностранного языка на слух. Я разработала систему развития аудитивных навыков. С 6 класса мы используем материалы Открытого банка заданий с ФИПИ, и ученики нарабатывают умения слушать и слышать тексты с полным пониманием основного (общего) содержания, с выборочным пониманием, и относительно полным пониманием. Предварительно знакомлю детей со стратегиями работы с текстами. Раз в неделю ученики получают домашнее задание самостоятельно поработать с одним из вариантов http://go.ast.ru/a0000qh :
На уроке проверяем и анализируем ошибки, это обязательный пункт для достижения нужного эффекта. Ученики должны объяснить, почему выбрали тот или иной ответ, указали синонимы из аудиотекстов в задании. Учащиеся 10-11 классов уже владеют стратегиями работы с данными текстами и поэтому для них важным моментом является только практика. Именно для них я рекомедую ресурсы, где ребята отрабатывают аудирование самостоятельно https://ast.ru/englishaudio/. Анализируя результаты, даю рекомендации и создаю дополнительные упражнения для тех, кто что-либо пропустил. Дверь под названием «Аудирование» мы для детей приоткрыли, остальное зависит только от них: практика, практика и еще раз практика. Следующая дверь самая массивная - это письменная часть. Я рекомендую грамотный «подход» к чтению с разными стратегиями, выполнением лексико-грамматических заданий, написанием личного письма и эссе с элементами рассуждения, показываю все на примерах и образцах. Закрепляем изученное, выполняя упражнения в формате ОГЭ/ ЕГЭ на практике, работая с материалами пособий типа «ЕГЭ. Английский язык. Задание № 40. Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на едином государственном экзамене» Музланова Е. С. Пособие доступно для скачивания по ссылке http://go.ast.ru/a0000qh и пособий с заданиями для подготовки к экзаменам. Также очень важен учебник. Он должен содержать актуальные задания, чтобы школьники привыкали к новым форматам, и это не вызывало у них стресса во время аттестаций. На протяжении 11 лет использую в своей работе на уроках УМК серии “Forward” под редакцией М.В. Вербицкой на уровне основного и среднего общего образования. Он позволяет качественно подготовить учеников к итоговым проверкам. В качестве дополнительного справочника рекомендую справочники Е.С. Музлановой. Все задания пособий приближены к формату экзаменов. Кроме того, они выпускаются в различных форматов, вплоть до карманных. Это очень удобно для тренировки. Умения и навыки формируются в процессе выполнения школьных и домашних заданий. Важно дать возможность обучающимся практиковать иностранную речь, и тогда успех гарантирован, хотя важны и мотивация, и уровень развития ученика. Чтобы открыть последнюю дверь, - устную часть - предлагаю ученикам создавать тематические кейсы с вопросами, фразами на определенную тематику, клише для описания и сравнения картинок. Как ни странно, детям сложно набрать максимум баллов за чтение вслух. Помимо использования таблиц с правилами чтения, я задействую модуль “Sound Word”. С его помощью легко узнать транскрипцию, произношение и перевод английских слов. Одна их моих коллег, Кочегарова Т.В., предложила алгоритм по подготовке к экзамену «Шаги». Я взяла его за основу и дополнила своими «шагами» к открытию дверей ГИА: Шаг 1. Подготовка учителя. Развитие и совершенствование ОГЭ\ЕГЭ-компетентности через самообразование, обучающие семинары, практикумы (изучение методических рекомендаций, ознакомление с КИМами, упражнения, анализ типичных ошибок обучающихся). Подборка материалов для подготовки учеников к экзамену по иностранному языку. Создание мини-курсов для учащихся и наполнение их заданиями. Шаг 2. Подготовка обучающихся. Обучение языку по ОГЭ\ЕГЭ-ориентированным УМК (например, Е.С. Музлановой) Акцент обучения на всех видах речевой деятельности. Использование справочников (с грамматическими и лексическими таблицами, списком фразовых глаголов, глаголов с послелогами, средств логической связи, тематических кейсов по подготовке к устной части экзамена, образцами написания личного письма, высказывания с элементами суждения). Скачать пособие можно по ссылке Знакомство обучающихся со структурой, содержанием ОГЭ\ЕГЭ и демоверсиями. Рекомендации по выполнению заданий по аудированию, чтению, лексико-грамматическим упражнениям, письму и устной речи. Индивидуальные консультации (раз в неделю). Тестовый вариант экзамена ОГЭ\ЕГЭ с последующим анализом и коррекцией. Психологический тренинг по прохождению итоговой аттестации. Шаг 3. Сдача ОГЭ\ЕГЭ Анализ и сравнение результатов. Корректировка алгоритма подготовки. Данная система подготовки подтверждает свою эффективность высокими результатами. На данный момент работой довольны все три стороны: учащиеся, их родители и учитель. Поддубная Е.В., Статья опубликована на правах рекламы. Издательство АСТ
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены