Новые подходы к оценке знаний учащихся
|
|
|
Дата: Четверг, 05.04.2018, 23:37 | Сообщение #91
|
sergey_evsutin
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
|
Следует отметить, что по снижению отчетности рядовых педагогов начали приниматься определенные меры, но надолго ли? Остается огромный вал всевозможных отчетов, который продолжает практически ежедневно обрушиваться на образовательные учреждения и органы управления образованием. Например, в одном районе подсчет показал 3 тысячи запросов от разных инстанций, которые пришли в образовательные учреждения за год, а в другом сельском районе -10 тысяч запросов. Учитывая прошедшие в последние годы сокращения штатов, в том числе АУП (административно-управленского персонала) и УВП(учебно-вспомогательного персонала), без омощи педагогов многие запросы не выполнить. Поэтому, проблему избыточной отчетности надо решать в комплексе. Отменить нельзя, избавиться можно Следует понять, что просто отменить избыточную отчетность практически нельзя, так как нельзя отменить то, что не принималось в правовом поле. Избыточная отчетность, как правило, ненормативная отчетность. Она фактически вводится за пределами должностных обязанностей работника. Очень важно учесть, что другойважной причиной роста избыточной отчетности является пассивная позиция, безразличие и бездействие. Если пассивная позиция работников не изменится, то вместо одной упраздненной отчетности со временем появятсядругие ее виды. И это будет неизбежно,так как ее причины остаются
Добавлено (05.04.2018, 23:37) ---------------------------------------------
Цитата margo1989 ( ) А вот насчет системы оценок-обучения что скажете? В лицее N9 Красноярска педагоги перестали оценивать знания учеников по пятибалльной системе. Здесь пришли к единому мнению: выставление оценок не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка. Кроме того, многие школьники испытывают страх перед отметками. Как говорят в лицее, примеры отличников и хорошистов не заставляют подтянуться, наоборот, формируют негативное отношение к учебе.
- Отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах ребят. Поэтому вместо обычных оценок учителя теперь пишут в электронном журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого и даю ему персональное задание. Видеть эти замечания могут только родители и сам ребенок, поэтому никакого соревнования с другими детьми у него нет.Система уже работает во всей школе - с 1-го по 11-й класс, - рассказала директор лицея Ирина Осетрова.
Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти, на основе аттестации. И в оценке своих успехов ученик принимает не меньшее участие, чем взрослый наставник. Ребята сами анализируют, чего они достигли за учебную четверть, что у них получилось хорошо, а над чем еще нужно поработать. Кстати, о том, что такая система оценки знаний работает "на пять с плюсом", говорит и тот факт, что субъективные отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ,таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ.Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти. Как отметили в красноярском управлении образования, подобную системуготовятся ввести еще в 15 красноярских школах - они разрабатывают свою методику оценки на основе опыта лицея N 9. На мой взгляд, информация об опыте работы красноярского лицея, это самая позитивная новость( относительная новость) о системе образования за все последние годы. Значит не все в нашей системе безнадежно. Правда,одна ласточка весны не делает, но все же очень хочется, чтобы чрезвычайно полезное и крайне необходимое начинание красноярского лицея получило бы распространение. Следует быть готовым к противодействию.Закон природы таков, что все полезные открытия и нововведения начинаются с освистывания. С большим трудом у нас пробивается переход на пятидневку. Сколько искажений и заблуждений я встретил у ее противников.Дурные нововведения наоборот- распространяются со скоростью эпидемии.За примерами ходить не надо. Вал маразматической отчетности ударил повсем бюджетным сферам. Выполнение Указа Президента № 597 от 07.05.2012г. не через увеличение фонда оплаты труда, а через увеличение учебнойнагрузки используется практически во всех регионах.. Что будет мешать? В первую очередь слабая подготовка наших учителей в педагогических вузах, особенно в области психологии. Люди, слабо подготовленные психологически, быстро становятся невротиками. Невротичные люди боятся реальных новшеств. Они любят говорить о них, но когда доходит до дела,то всегда находят причины против. Так определенное время будет и в этом случае. Большое количество учеников в классах, избыточная отчетность также будут затруднять переход на без отметочное оценивавшие. Наконец-то у нас хоть где-то не будут сравнивать учеников друг с другом, онибудут сравнивать себя с собой прежним. Взрослые, в том числе и педагоги,вредят детям очень сильно, когда сравнивают их с другими. Они обрекаютих на несчастье. так как при сравнении с другими всегда найдется то, что у другого будет больше или лучше.
Сообщение отредактировал sergey_evsutin - Четверг, 05.04.2018, 23:45
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 09.04.2018, 16:54 | Сообщение #92
|
Леонид2454
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
Отмена оценок приведет к краху. То, что это надуманная и совершенно оторванная от жизни инициатива приведет к окончательному краху образования совершенно понятно любому учителю - практику из обыкновенной средней школы. И то, что вышестоящие образованцы эту идею поддержали подтверждает опасность затеи. Как показывает опыт 30 летней работы в школе (1 категория учителя истории и высшая категория педагог-психолога) безоценочная система образования станет радостью для учащихся бездельников и учащихся хулиганов. Эти бездельник и хулиганы получат дополнительную возможность издеваться над учителями, срывать учебные занятия и бездельничать. Если эта система будет введена, то бедным учителям останется только рыдать о своей несчастной жизни и посыпать головы пеплом. Чем и кому мешает отработанная столетиями и оправдавшая себя классическая система образования?
Учитель истории первая категория. Психолог высшая категория.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 09.04.2018, 22:57 | Сообщение #93
|
sergey_evsutin
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
|
Если сделал настоящее отплытие или внедряешь что-то действительно полезное -надо ждать освистывания и толчков в спину от тех, кто сзади. Вот и сразу появился пример освистывания действительно полезного новшества. Леонид пишет -"И то, что вышестоящие образованцы эту идею поддержали подтверждает опасность затеи" И тут же сам хвастается регалиями полученными от чиновников. -1 категория учителя истории и высшая категория педагог-психолога"
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 10.04.2018, 00:15 | Сообщение #94
|
МаринаЮрьевна
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
|
Цитата sergey_evsutin ( ) Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти, на основе аттестации. Это говорит о том, что отказаться от отметок совсем невозможно. И мне интересно, как выглядит эта аттестация. А Леонид 2454, как мне кажется, просто высказал обоснованные сомнения по поводу введения безотметочной системы
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 10.04.2018, 21:31 | Сообщение #95
|
Леонид2454
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
Простите уважаемый sergey _ evsutin, рассказывая о своих регалиях никоим образом не хотел показать свое превосходство над Вами. Просто имеющиеся регалии (кстати высшую и первую категории мне утверждали в школе, тогда это было возможно) показывают определенный опыт работы в школе и уровень знаний, позволяющий судить о некоторых вопросах. В следующий раз постараюсь быть скромнее.
Учитель истории первая категория. Психолог высшая категория.
Сообщение отредактировал Леонид2454 - Вторник, 10.04.2018, 21:32
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 10.04.2018, 22:37 | Сообщение #96
|
sergey_evsutin
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
|
Извините Леонид, если резко написал. Прошу в следующий раз не торопиться высказывать осуждения и сомнения по поводу тех, кто пытается идти впереди, выйти из строя. То, что делает лицей № 9 г.Красноярска, для России это дело фактически новое И на мой взгляд, очень полезное Их нужно поддержать морально и попытаться понять.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 17.08.2023, 01:52 | Сообщение #97
|
Ротор2932
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
|
Цитата sergey_evsutin ( ) - Отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах ребят. Я до сих пор работал исключительно с "отбросами школы" и заметил одну для всех особенность: ученики не могут разбить решение задачи на элементарные действия, о которых, кстати ничего и не знают. ФГОС устанавливает нормы времени для письма и чтения в начальной школе. Также можно установить нормы времени для каждой элементарной операции. А дальше всё, как в теории алгоритмов, только сравнивать можно не трудоёмкость разных алгоритмов между собой на одном компьютере, а работу разных учеников-"компьютеров" при исполнении алгоритмов с одинаковой трудоёмкостью, отбрасывая неправильные. действия.
Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.
В начале было слово, в конце будет цифра.
|
|
|
|