Новые подходы к оценке знаний учащихся
|
|
|
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 11:37 | Сообщение #81
|
Л-Гамма
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
Quote (Сергеев_ЕВ) Представьте себе ситуацию: двоечник в классе. Отличник наберет за год, скажем, 500 баллов, а этот бедолага - всего-то баллов 20. Что делаем? А двоечники ведут себя в этой ситуации очень интересно. Если они чувствуют, что их не заставляют, а они сами принимают решение - начинают делать задания того уровня, с которым могут справиться. Причем часто делают столько, что приходится их останавливать. А иногда количество переходит в качество. Самое главное, мне кажется, что они в этом случае включены в учебную деятельность. Делают для себя, согласитесь, в этом случае результат будет лучше. Проблема еще и в том, что в существующих условиях мы ничего с двоечниками сделать не можем. Они сидят, ничего или очень мало понимают. Естественно, не хотят ходить на уроки и прогуливают. Мы их "вылавливаем", создаем ситуацию и делаем вид, что чему-то их научили и ставим 3. В глубине души они понимают, что это обман. Теперь представьте, с каким жизненным опытом они выходят из школы? Главное, у них нет понимания связи между собственными усилиями и результатом. Результат измеряется затраченным временем (читал, сделал-списал, слушал - значит, должен получить положительную оценку). Оценка как компенсация за потраченное время.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 19:12 | Сообщение #82
|
u4ilki
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
|
Мое мнение, что систему оценок надо убирать совсем.Оценки в аттестате как таковые не нужны, только баллы за ЕГЭ. Поэтому система "зачет-не зачет"может как раз убрать всю неразбериху с качеством, тем более кто сказал, что стандарты -это "не качество"?А если ребенку необходимо высшее образование, то стимул учиться у него есть и качественно обучаться он будет и без отметок.По окончании школы выдавать аттестат без вкладыша: "об окончании школы".Ну а если "не зачет", то сидите до тех пор, пока не овладеете минимумом или идите в училище "без требования образования".
u4ilki
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 27.02.2012, 15:53 | Сообщение #83
|
Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
|
Quote (u4ilki) Ну а если "не зачет", Ну а в этом случае учителя, наверное, заставят написать с десяток объяснительных на тему "почему не нашёл компетентностный подход к этому учащемуся, не обеспечил, так сказать и прочее ...").
Владимирович
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 05.11.2013, 00:24 | Сообщение #84
|
nanza
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
|
Я - учитель музыки. Могу поделиться своей системой оценивания на уроке. Я работала в ОУ и несколько лет ее дорабатывала, теперь работаю в коррекционной школе, здесь мой труд не работает!!!((( Всю систему выложить трудно, но главные принципы расскажу. Во-первых, цель - мотивация к обучению! Во-вторых, думаю, что мои идеи помогут учителям гуманитарных предметов. В-третьих, музыка - дисциплина специфическая, как оценивать так, чтобы ребенку было понятно - не понятно. Принцип первый - выбор! Я предлагала несколько видов деятельности, за которые ребенок получает отметку: анализ музыкального произведения, пение, кроссворд (решение или создание), ведение творческой тетради, сообщение, иллюстрирование темы, самостоятельная работа и др. Ребенок сам должен был выбрать три вида деятельности в четверть - три отметки, на основании которых выставляется четвертная. Если ты принципиально не хочешь учить песни - подготовь сообщение, не понимаешь, как анализировать муз.произведения - нарисуй иллюстрацию к теме. Не хочешь вести тетрадь - пой и т.д. Принцип второй - накопительный! Есть масса детей, которым три отметки мало, они работают на каждом уроке, получают много отметок. Есть графа - личные достижения ДЛЯ ТАЛАНТЛИВЫХ РЕБЯТ (это я поддчеркиваю, объясняя впервые эту систему). Три отметки в четверть - 12 в год, еще три дополнительных и у тебя в руках сертификат на одну "халявную" отметку в следующем году. По сертификату я просто так выставляю 5 в журнал. Через год - опять сертификат, на руках уже два сертификата - две "халявных" пятерки. Принцип третий - качество. Выбрал самостоятельную работу, но не справился и получил 4,3,2 - можешь выполнить другую работу на ту же тему: написать сообщение, составить кроссворд, написать сочинение с иллюстрацией. Получил 5 - ставлю в журнал 5, а неудачную отметку не выставляю. Принцип четвертый - прозрачность отметки. Критерии каждой работы распечатывала в тетради учеников или давала классному руководителю для копирования. Результат: отношение к предмету в корне изменилось! Выбор - это ответственность! Рекорд за 4 года работы по системе - 29 отметок за год, то есть 29 работ. Ученица была освобождена от выполнения каких-либо работ на следующий год и готовила со мной фрагменты уроков. Безумная успеваемость в данном классе - большинство детей хотят быть особенными, помощниками учителя, выполнять особые задания! Как правило, в каждом классе 5-10 человек получали сертификаты за дополнительные отметки - дети любят слово "халява", но мы-то понимаем, что это достигалось работой! Вот. В коррекционной школе - это не реально, увы. Попробуйте, поначалу - трудно очень, но зато результат классный!
nanza
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 05.05.2015, 19:53 | Сообщение #85
|
missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
|
Цитата Владимирович ( ) наверное, заставят написать с десяток объяснительных на тему "почему не нашёл компетентностный подход Не наверное, а точно! Заставят!
Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека. С. В. Михалков
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 07.05.2015, 10:09 | Сообщение #86
|
vera_tr
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Отсутствует
|
Интересно, а как к новым оценкам отнесутся родители?
Все в твоих руках и поэтому не следует их опускать.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 13.05.2015, 11:36 | Сообщение #87
|
dadochkinatanya
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Отсутствует
|
Несправедливо, когда кто-то за оценку "3" работает, а кому-то приходится ставить за то, что он соизволил посетить твой урок. И главное, что учащиеся отлично это понимают и не боятся получить неуд.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 20.06.2015, 13:30 | Сообщение #88
|
ТАМ6373
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
систему оценок нужно менять или вернуть ранее существующие 1,2,3,4,5. В настоящее время осталось две оценки 4 и 5.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 02.03.2018, 15:26 | Сообщение #89
|
margo1989
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Отсутствует
|
Коллеги, вчера вечером посмотрела выступление Путина перед Собранием. Очень много всего было сказано, не хочу это снова обсуждать. Но по ходу грядут новые перемены. И сегодня утром подруга прислала ссылку на блог мэра Собянина, где как раз выложили свежую статью о грядущих изменениях. Признаюсь, тема отмены "бумажной повинности" меня очень порадовала, теперь осталось только выяснить - когда окончательно отменят))) Потому что пока мне приходится вести два журнала - на уроке я не успеваю выставить оценки сразу в журнал, приходится в личной тетрадке отмечать, а потом уже после работы переносить в онлайн-таблицу. Но тут тоже вопрос времени - Москва не сразу строилась, журнал тоже наладят, будет работать быстро. Я в этом уверена. А вот насчет системы оценок-обучения что скажете?
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 29.03.2018, 20:53 | Сообщение #90
|
sergey_evsutin
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
|
В лицее N9 Красноярска педагоги перестали оценивать знания учеников по пятибалльной системе. Здесь пришли к единому мнению: выставление оценокне стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка. Кроме того, многие школьники испытывают страх перед отметками. Как говорят в лицее, примеры отличников и хорошистов не заставляют подтянуться,наоборот, формируют негативное отношение к учебе.- Отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах ребят. Поэтому вместо обычных оценок учителя теперь пишут в электронном журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого и дают ему персональное задание. Видеть эти замечания могут только родители и сам ребенок, поэтому никакого соревнования с другими детьми у него нет. Система уже работает во всей школе - с 1-го по 11-й класс, - рассказала директор лицея Ирина Осетрова.Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти, на основе аттестации. И в оценке своих успехов ученик принимает не меньшее участие, чем взрослый наставник. Ребята сами анализируют, чего они достигли за учебную четверть, что у них получилось хорошо, а над чем еще нужно поработать. Кстати, о том, что такая система оценки знаний работает "на пять с плюсом", говорит и тот факт, что субъективные отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ.Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти. Как отметили в красноярском управлении образования, подобную систему готовятся ввести еще в 15 красноярских школах - они разрабатывают свою методику оценки на основе опыта лицея N 9.
Информация об опыте красноярских коллег размещена на сайтах ЗАВУЧ.инфо и Учительской газеты (электронная версия). . Возможно, это самая позитивная новость о системе образования за все последние годы. Значит не все в нашей системе безнадежно. Правда, одна ласточка весны не делает, но все же очень хочется, чтобы чрезвычайно полезное и крайне необходимое начинание красноярских школ получило бы распространение. Следует быть готовым к противодействию. Закон природы таков, что все полезные открытия и нововведения начинаются с освистывания. С большим трудом у нас пробивается переход на пятидневку. Сколько искажений и заблуждений я встретил у ее противников. Дурные нововведения наоборот-распространяются со скоростью эпидемии. За примерами ходить не надо. Вал маразматической отчетности ударил по всем бюджетным сферам. Выполнение Указа Президента № 597 от 07.05.2012 не через увеличение фонда оплаты труда, а через увеличение учебной нагрузки используется практически во всех регионах..Что будет мешать? В первую очередь слабая подготовка наших учителей впедагогических вузах, особенно в области психологии. Люди, слабо подготовленные психологически, быстро становятся невротиками.Невротичные люди боятся реальных новшеств. Они любят говорить о них, но когда доходит до дела, то всегда находят причины против. Та определенное время будет и в этом случае.Большое количество учеников в классах, избыточная отчетность также будут затруднять переход на без отметочное оценивавшие. Наконец- то у нас хоть где-то не будут сравнивать учеников друг с другом, они будут сравнивать себя с собой прежним. Взрослые, в том числе и педагоги, вредят детям очень сильно, когда сравнивают их с другими. Они обрекают их на несчастье. так как при сравнении с другими всегда найдется то, что у другого будет больше или лучше.
Сообщение отредактировал sergey_evsutin - Четверг, 29.03.2018, 21:08
|
|
|
|